Адвокат Дьявола (1997, США, Германия): к чему приводят сделки с совестью

В Нью-Йорк по приглашению главы крупного юридического концерна прибывает Кевин Ломакс, молодой адвокат. До этого он был известен тем, что защищал исключительно негодяев и притом не проиграл ни одного процесса. На новом месте работы он вполне счастлив, он живет в роскошной квартире с любящей женой, его окружают интересные люди.

Общественная польза: на мой взгляд, один из лучших фильмов на тему "не в деньгах счастье". Хорошо показывает, к чему приводят сделки с совестью и успешная карьера на чужих несчастьях. Информация будет полезна на уровнях "род-семья-человек".

"Герой" фильма стремится сделать карьеру адвоката посредством поиска лазеек в законе. С нравственной стороны деяния его всё ужасней и ужасней, об этом ему однозначно говорят коллеги\близкие, но он увлечен успехами, тем более всё в рамках закона.

Чем больше он увлекается карьерой тем меньше времени уделяет жене. Наступает момент когда одновременно у него умирает жена, а он достигает фантастических вершин в карьере. Именно этот момент мне кажется в фильме ключевым - очень хорошо показано, как "герой" выходит на улицу и там для него всё пусто. Деньги, власть, карьера - теряют смысл. Важным оказывается то, чего ранее не замечал.
Комментарии (3)
Фильм скорее интересен сущностью современной юриспруденции - прав тот, у кого лучше адвокат, а закон "что дышло", и всё это на фоне постоянно вдалбливающихся фраз что "законы обязаны исполнять все".
Но, с другой стороны, Трасса 60 показывает это же самое гораздо лучше и нагляднее.
AMX:
Фильм скорее интересен сущностью современной юриспруденции - прав тот, у кого лучше адвокат, а закон "что дышло", и всё это на фоне постоянно вдалбливающихся фраз что "законы обязаны исполнять все".
Трасса в плане юристов действительно нагляднее, но я имел ввиду именно аспект ценностей и погоню за пустышкой.
Так и копятся "золотые коллекции". Фильм производит впечатление, но до тех пор пока не можешь выразить его в словах, он остается загадкой. Ощущение, что помимо сюжета, есть мысль не оформленная в слова.
Вопрос кто главный герой, Киану Ривза или Аль Пачино. По-моему, и тот и другой главные. Точнее то, что их объединяет. Главный герой - власть, можно даже сказать пирамида власти. И ключевая мысль - для власти всегда нужен преемник, цепочка преемников. Ведь "откат" системы происходит в тот момент, когда исчезает возможность получить преемника в третьем поколении.
Будет уместным вспомнить версию ВП о причине убийства Сталина. "Преемник не нужен". Герой умирает, откат системы - огонь и песня "Paint It Black"...
Добавить комментарий

Новые комментарии