Стратегия развития сельских территорий, часть 2: Ритейлу, - ключи от нового рынка

На примере такой группировки субъектов Кемеровской области, в прилагаемой сводной таблице показано, что зоны ПВЗ охватывают 82% сельского населения.

Ключи от нового рынка

Ведущие сервисы по доставке продуктов на дом не мыслят существования вне крупных городских агломераций, при этом, вследствии развитости рыночной инфраструктуры города и ограничений в виде лимита на минимальный заказ или платы за доставку, неизбежно вытекающих из высоких транспортных издержек, пользуются спросом лишь у незначительной части населения. А между тем, существует огромный никем всерьез прежде не рассматриваемый рынок, неразвитый рынок с дефицитом предложения, где данный сервис возможен с меньшими затратами и будет на порядок востребованнее удовлетворяя более насущные потребности населения благодаря упразднению платы за доставку.

Предлагаю оценить целесообразность организации системы централизованного управления продажами в колоссальном множестве малых населенных пунктов РФ. К примеру, в Кемеровской области деревень, сел и поселков - порядка тысячи, поселков городского типа - свыше двадцати. Речь, главным образом, о множестве селений, не представляющих интерес для сетей традиционных магазинов из-за недостаточной численности населения, либо удаленности, и где сохраняется проблема дефицита и дороговизны товаров. Разрешить данную проблематику способна система торговли по предварительным заказам, изложенная ниже.

Заказы в таких селениях предполагается оформлять в пункте выдачи заказов формата outpost (далее ПВЗ, - не является объектом торговли) или на дому при плановом визите торгового курьера прикрепленного за ПВЗ, если не самостоятельно на сайте. ПВЗ организуется для обслуживания небольшой территории (зона ПВЗ), включающей несколько селений, в некоторых случаях – одно. Выбор населенного пункта для устройства ПВЗ определяется численностью его жителей - преимущественно от тысячи, и близостью к основным транспортным артериям. В результате оптимизации курьерских маршрутов населенные пункты сгруппированы таким образом, что среднее расстояние от селения в котором планируется организовать ПВЗ, до дальнего из его зоны обслуживания, составило 17 км по маршруту движения. В маршруты включены населенные пункты с населением от пятидесяти человек, подходящие с точки зрения транспортной доступности. На примере такой группировки субъектов Кемеровской области, в прилагаемой сводной таблице показано, что зоны ПВЗ охватывают 82% сельского населения (332 тыс. чел.). Вместе с населением ПГТ аудитория потенциальных покупателей на территории области составит 523 тысячи человек. Адресная доставка должна осуществляться непосредственно из ПВЗ штатными курьерами из числа местных жителей с личным автомобилем. Компактность территорий зон ПВЗ, отсутствие автомобильных пробок, высвобождают для курьера больше времени на прием и выдачу заказов. Планируемый автопарк минимален и предусматривает только грузовые автомобили для доставки в ПВЗ скомплектованных в распределительном центре заказов. А затраты на открытие и содержание ПВЗ несопоставимо малы с аналогичными затратами для магазина. Таким образом, сервис по доставке предварительно заказанных продуктов станет менее затратным, и, должно быть, сможет отвечать выполнению следующих обязательных для привлечения массовой аудитории сельских жителей условий:

1. Цены - не выше средних цен в региональном центре.
2. Адресная доставка - бесплатно.
3. Минимальная сумма заказа - либо отсутствует, либо максимально снижена.

Проект масштабируемый.

Приложения:
Таблица-регион42
Таблица-регион42
P.S. «Меня очень часто спрашивают, какие перемены произойдут в ближайшее десятилетие. Это очень интересный вопрос, но очень обычный. Меня почти никогда не спрашивают, что в ближайшие 10 лет останется неизменным. И я уверяю вас: второй вопрос на самом деле гораздо важнее, поскольку выстроить бизнес-стратегию можно только вокруг того, что стабильно во времени… Мы в розничной торговле знаем, что потребители хотят низких цен, и я знаю, что за ближайшее десятилетие здесь ничего не поменяется. Потребители хотят быструю доставку и широкий выбор. Невозможно себе представить будущее, в котором через 10 лет потребитель придет и скажет: «Джефф, мне очень нравится Amazon, но мне бы хотелось, чтобы цены были чуточку выше» или «Я люблю Amazon, но вы бы лучше доставляли товары чуть помедленнее». Невозможно такое представить. Так что мы вкладываем свою энергию и усилия, зная, что это продолжит приносить пользу нашим потребителям и через 10 лет. Когда у вас есть нечто, что будет работать и в долгосрочной перспективе, можно позволить себе вложить в это много энергии».

Джеффри Безос