Величко М.В. (2018.05.27) - Повреждение картины Репина и ноосфера [фрагмент]


Фрагмент занятия, транслировавшегося на youtube 27.05.2018 под заголовком «Культурно-досуговый проект Ноосфера. Метод динамического программирования. Величко М.В.»:
33:45. Следующий вопрос про ноосферу: чем обусловлено введение в КОБ понятия «ноосфера»? 
Понятие «ноосфера» введено в Концепцию общественной безопасности потому, что ноосфера объективно существует, она часть той реальности, в которой мы живём. Если вы воспринимаете реальность и осмысленно относитесь к ней, то рано или поздно вы приходите к тому, что существует ноосфера.
[…]
…Если анализировать течение истории, то тоже можно увидеть, что многие процессы, которыми человек вроде, как и не управлял, но они как-то сами протекли в историческом прошлом так, что то, что мы воспринимаем как злодейство, потерпело поражение. Кроме того, такие факты как описание гибели «Титаника» за 14 лет до катастрофы это тоже некие ноосферные проявления.
Одно из последних таких ноосферных проявлений это событие позавчерашнее [25.05.2018], когда в Третьяковке было покушение на картину Репина «Иван Грозный и сын его Иван…».   Понимаете, «факт» убийства Ивана Ивановича Иваном Васильевичем он в общем-то в русских источниках не находит достоверного подтверждения. А то, что Запад всегда клеветал на Россию это факт. История царствования Ивана Грозного – она осмыслялась «элитой». А с точки зрения правящей «элиты» Иван Грозный не имел права на престол и соответственно [воспринимался] как выскочка, как «незаконно рождённый». Но не в том смысле, что его мать изменила отцу, а в том смысле, что Василий III не имел право на брак с Еленой Глинской, потому что Церковь была против этого. И для того чтобы жениться не Елене Глинской он сослал Соломонию в монастырь. Эпоха представлена фактологией и осмыслением фактологии теми, кто наследовал тем, кто совершил государственный переворот, в результате которого воцарилась династия Романовых. А если обратиться к народному фольклору, то источники показывают что в XIX веке не было в народном фольклоре зафиксировано ни одного высказывания, в котором бы Иван Грозный характеризовался плохо. Поэтому, если картина Репина носит клеветнический характер по отношению к русской истории, то покушения на неё вполне закономерны, тем более что это не первое покушение и, возможно, не последнее покушение. До той поры, пока история эпохи Ивана Грозного не будет представлена в наших учебниках адекватно, сообразно самой себе – до той поры такие вещи могут повторяться.
[…]
Репин, действительно, в XIX, в начале XX века был авторитетным не только художником, но и общественным деятелем, благодаря тем картинам, которые он нарисовал. Если затрагивать некоторые картины общественно-политического характера, то давайте вспомним: «Арест пропагандиста», «Отказ от исповеди», «Не ждали», дальше «Ликование народа по поводу объявления манифеста 17 октября девятьсот пятого года». Ну а дальше что? Дальше – семнадцатый год, пропагандисты пришли к власти, где оказался Илья Ефимович? Илья Ефимович доживал свой век в Финляндии, в Советскую Россию его было и коврижками не заманить. Да он приезжал для того чтобы восстановить картину «Иван Грозный и сын его Иван…» после первого покушения, а потом опять уехал в Финляндию. Так что, понимаете, есть в этом некоторый элемент непорядочности. Или самообольщения, потому что если ты рисуешь «Арест пропагандиста», «Отказ от исповеди», «Не ждали», ты некоторое количество молодёжи подвигаешь на то, чтобы они пошли по этому пути, и ты обязан нести ответственность за всё то, что будет в результате твоей пропагандистской деятельности. И обязан сопереживать те ошибки (пусть твои собственные ошибки) и те ошибки, в которые ты вовлёк других благодаря своему авторитету. Но здесь такого не было.
Общие папки и раздачи со всеми выступлениями и публикациями Михаила Викторовича Величко:
Видео: [cloud.mail][yadisk][rutracker] Аудио: [cloud.mail][yadisk][rutracker] Публикации: [cloud.mail][yadisk]

Новые комментарии