Размышления об определениях развития (v.1.0)

01. что такое развитие?
.развитие — это выявление объективных закономерностей и приведение жизни и деятельности в соответствие/лад с ними (выявленными закономерностями).

.развитие есть череда преображений на основе внутренней и внешней алгоритмики во взаимодействии разнокачественностей.

+ что это за взаимодействие разнокачественностей?

+ что это такое преображение?

+ каковы контрольные параметры процесса развития и по какой их динамике можно сказать, что это процесс развития (а не топтания на месте либо деградации)?

+ а для развития и деградации одни и те-же ли контрольные параметры (и разница процессов лишь в динамике их изменения)?

+ развитие, деградация — а что третье? Сейчас я охарактеризовал третьим — топтание на месте — однако, все ли процессы принадлежат к этим 3-м классам? — может только 2-м первым?
=> другими словами — есть ли процессы, которые не развитие и не деградация?

    .сейчас, без прояснения контрольных параметров развития и без пересмотра известных мне процессов, через призму этих параметров — я не могу дать ясный ответ на вопрос — частный ли процесс развития либо он общий/всеобщий.


.на 2 определения аж 5-ть вопросов. Да и есть ещё ощущение, что ещё чего-то не хватает.

+ череда преображений — означает, что есть между преображениями что-то — как это назвать/охарактеризовать?


.отступление от темы:
.цепочка вопросов подразумевает, что есть последовательность из вопросов-ответов.

.с ситуацией, когда после ответа возникало несколько не связанных друг с другом вопросов (имеется в виду один общий, а другие только уточнения) — я уже сталкивался.

.вывод (из опыта) — я столкнулся с ситуацией подъёма от частного к общему, когда этого общего ещё не увидел, либо вопрос предыдущий был поставлен к частности, а ответ затронул общее и набор вопросов к нему потребовал уточнения этого общего в разных аспектах.

.решение — поставить вопрос к этому более общему — он либо в наборе есть, либо опираясь на набор вопросов можно оценить. И после прояснения — спускаться обратно, в детали частностей.


02. какое более общее явления я затронул (стоящее над процессом развития)?
+ что это за взаимодействие разнокачественностей?

.развитие — это процесс — частный случай от: материя преобразуется по мере. Хотя стоит уточнить, что для каждого объекта есть своя частная мера, и преображение — это переход из одной частной меры в другую. Но ведь и переход — тоже процесс — в котором меняется частная мера разсматриваемого объекта.

+ любой ли переход между частными мерами есть преображение?
.нет. Ведь деградация — тоже изменение частной меры объекта — однако она:
  • сокращает жизненный цикл объекта.
  • прогрессирующе и необратимо закрывает как некоторые возможности развития так и ранее открытые для объекта возможности взаимодействия с Мирозданием (часть из которых проистекает из освоенности им потенциала развития в прошлом).


.при этом, наиболее общим я считаю — Жизнь, как процесс прохождения тварным мирозданием и его составляющими своих жизненных циклов во взаимодействии между собой и Богом.

.мироздание, его составляющие, Бог — объективные разнокачественности, которые:
  • взаимодействуют между собой.
  • могут быть выявлены субъектом, того пожелавшим, по набору признаков (разнокачественностям свойственным).

.т.е. более общее — это Жизнь в приведенном выше значении, разкрывающем безликую формулировку — взаимодействие разнокачественностей.



03. почему в определении использована "безликая формулировка" — во взаимодействии разнокачественностей (формулировка была взята из работы "Диалектика и атеизм...")?
+ как соотносятся понятия объект, субъект, разнокачественность?

.я исхожу из того, что Бог не объект, хотя и предстаёт в виде субъекта действующего в мироздании.

.ты правишь, но и тобой правят — т.е. один и тот-же объект мироздания может выступать в одних процессах как субъект а в некоторых других — как объект. При этом возможна и одновременность этих качеств в одном и том-же процессе (проистекающая из наличия иерархичности управления) проявляющаяся при разсмотрении иерархии управления.

.объекты и субъекты имеют характерные им качества — что накрывает их понятием — разнокачественности.

.в конкретных процессах развития возможны разные наборы взаимодействующих разнокачественностей, что подразумевает:
  • Бог может не всегда в частных процессах развития участвовать непосредственно (хотя во всех процессах участвует опосредованно, являясь творцом их всех и меры).
  • в процессах могут участвовать как разнородные объекты так и разнородные субъекты.


04. что ещё из более общего стоит уточнить, равно могу ли уже вернуться обратно и к чему?
.взаимодействие разнокачественностей — не всегда развитие.

.преображение — изменение качества — т.е. переход данного объекта из одной разнокачественности в другую.

.однако, переход объекта между разнокачественностями — не всегда преображение, ведь есть деградация (понятие так-же накрывающее изменение меры в своём процессе, но в сторону: разрушение ладности, потери потенциала развития, утраты возможностей взаимодействия с Мирозданием).


+ череда преображений — означает, что есть между преображениями что-то — как это назвать/охарактеризовать?
.жизненный цикл — как период существования объекта в его частной мере, начавшийся с момента перехода объекта в эту меру (предыдущего преображения) и длящийся до:
  • впадания в процесс деградации.
  • завершения жизненного цикла с прекращением существования объекта.
  • преображением — наступившим по завершении жизненного цикла либо до него.

.при этом, если у объекта (в данном случае субъекта) есть свобода выбора, и она позволяет уклоняться от преображения — возможен вариант топтания на месте, когда объект жизненный цикл завершил, но вместо преображения избрал для себя возврат в ту-же меру. Такая заметка напоминает про круг перевоплощений, по отношению к которому некоторые духовные традиции ставят задачу вырваться из него.


.преображение — частный случай преобразования.

.вернуться стоит к набору контрольных параметров развития, за которым есть ещё не зафиксированные вопросы об отношении к развитию.

+ как соотнести 2 формулировки развития из 1-го пункта?

+ а существование Бога — можно ли назвать объективной данностью?


05. что мешает мне продолжить?
.текст выше был написан "одним присестом", и направление куда дальше двигаться было задано/видно.

.однако, прошло несколько дней (~4), но так и не смог продолжить — хотя аспекты о которых упомянуть собрался всё-же собираются.

.ответов сейчас вижу несколько:
1. ещё не затронул то более общее, о чём спрашивал в п.04. — и намеченный путь вопросов не сходится с процессом.

   .вот это не сходиться — я следую критерию некой лёгкости в написании.

   .когда текст не идёт — я ищу причину либо даю время чему-то произойти.

   .и тут — даже при том, что есть некое представление о вопросах и ответах которые надо затронуть в цепочке — есть ещё что-то по мимо осознанного мною плана, что я учитываю в критерии лёгкости.

   .ведь лёгкость тут — не знание следующих шагов наперёд, и даже не наличие у меня плана.

   .те идеи и вопросы, которые хочу затронуть — лишь строительный материал для цепочки. Возможно что они и не потребуются либо точнее — их время ещё не пришло, конструкция не дотянулась до них.

   .ведь есть ещё одно правило — ставить вопрос к неопределённости наличествующий в точке постановки вопроса.

   .информационная связанность — в отступлении ниже уточню что это значит.


2. чему-то надо вызреть — либо что-то ещё не освоил для продолжения цепочки.


3. чего-то ещё не увидел / не встретил — тут к языку жизненных обстоятельств отсылка — в нем чего-то не понял, а другое объяснение ещё не пришло / не попал в эту ситуацию.

+ и что я могу и буду делать в такой ситуации?
.пока — прислушиваться к происходящему и собирать заметки.

.и в этом направлении, есть 3 отступления от темы, которые стоит упомянуть:
  • об ощущении сопричастности вечности.
  • об информационной связности.
  • уточнение понятий вечность и безконечность.

.отступления они, поскольку:
  • выходят из режима вопрос-ответ, частично порождая свои вложенные цепочки, хотя и вносят детали в эту общую цепочку.
  • .после них цепочка будет продолжена, в том числе и на основе информации из отступлений — есть ощущение что она ещё не завершена, но уже и точка на которой её завершить можно предощущается.


.в ходе дальнейших наблюдений (затянувшихся чуть больше чем на месяц) я встретил ещё одну заметку — лишь Любовь к женщине даёт мужчине творческий потенциал. Что верно и в обратную сторону.

+ как можно пройти вопрос развития без вопроса о творческом потенциале?




P.S.: это первая часть размышлений, помеченная версией 1.0. Если осилю указанные отступления от темы — они выйдут версией 1.1. Хотя возможен вариант переписывания всей цепочки с начала — с учётом последнего вопроса про творческий потенциал — с его постановкой ранее по тексту. Тогда такой текст помечю версией 2.0.
Комментарии (3)

"объективных закономерностей и приведение жизни и деятельности в соответствие/лад с ними (выявленными закономерностями)" - все процессы управляемы, проблема в том, что слабо развитые управленцы не всех иерархически высших субъектов могут пощупать и ли идентифицировать, поэтому коварный НИКТО может впаривать свою "объективную" версию глобализации, но КОБ сообщает "глобализация субъективно управляется" - вопрос: Кем управляются объективные закономерности? Вы сможете отличить управление ИНВОУ от коварного НИКТО? Пока не разграничите добро от зла, сценарии управления ИНВОУ, от попущенства ГП, вопрос о развитии будет топтаться на месте. P.S. Все высокочастотные процессы деградации попущенства вписаны в низкочастотный процесс Промысла, так что вопрос о том есть ли развитие, и куда движется эволюция Душ на базе материальных носителей бытия - риторический, всё движется туда куда Он предопределил, а свобода воли дана для того чтобы идти либо прямым путём, либо кругами инферно, у каждого свой парус и он решает плыть по течению, или против, но река времён, как-бы она не петляла между порочных островов, всё равно впадает в Вечность Любви.

.01. Кем управляются объективные закономерности?

    Богом.

    Но я полагаю вы пытались задать иные вопросы (2 и 3-й).



.03. как управлять в опоре на объективные закономерности?



.04. как отличить закономерность объективную от субъективной?
    
    .этот вопрос тоже на 2 разпадается:

    
    + встретившись по жизни с неким явлением — как его различить — это явление — порождение чьего-то субъективизма и им поддерживается либо это некая объективная закономерность?

        .разница тут в отношении, если есть субъект, с ним можно вести переговоры, возникает вопрос об этики отношений носителей разума (ведь субъективизм без разума/интеллекта невозможен).

        .если субъект не выявлен — явление воспринимается как объективная данность (например как притяжение всех нас к Земле) — и тогда этики отношений субъект-субъект здесь нет.

    + встретившись с описанием некоего явления — как отличить, в описании некая фантазия/фикция либо некое объективное явление?



"свобода воли дана для того чтобы идти либо прямым путём, либо кругами инферно, ..."

.05. а каков он, прямой путь?

    .ведь после того, как своей свободной волей я выбрал идти прямым путём — вопросы о том, каков он, этот прямой путь, каковы средства и способы движения по нему — только начинаются.



.06. Вы сможете отличить управление ИНВОУ от коварного НИКТО?

    .да — ведь концепции у них разные.


    + к тому-же владеет ли коварны никто правом давать различение?

    Коран на этот вопрос отвечает однозначно — «… Бог дарует Свою власть, кому пожелает.  Бог — объемлющ, знающ!» (сура 2, аят 247).



.07. а что двигает развитие?
    + иными словами, в какой ситуации вопрос о развитии будет двигаться вперёд?
        + а куда это вперёд, если не топтаться на месте?

    .двигает в перёд реализация по жизни творческого потенциала — выявление проблем, постановка вопросов, поиск решений, применение решений — и так по кругу. Однако куда направлена эта цепочка — и выявление объективных закономерностей и приведение своей жизни и деятельности в согласие/ладности с ними — как раз и задаёт это направление/цели.

    .иными словами — пока не будут поднимать вопросы развития и предлагать варианты ответов на них — развитие будет "топтаться на месте". А скорее — потенциал развития будут подавлять и затаптывать. И даже не так что-бы по злому умыслу, скорее по привычке и недомыслию.



.08. а чем развитие отличается от движения [в неопределённое] вперёд, прогресса, совершенствования?
Попалось случайно при чтении . Может вам это поможет

"Самоактуализирующейся личности"присущи следующие особенности:
  1. полное принятие реальности и комфортное отношение к ней (не прятаться от жизни, а знать, понимать ее);
  2. принятие других и себя ("Я делаю свое, а ты делаешь свое. Я в этом мире не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям. И ты в этом мире не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям. Я есть я, ты есть ты. Я уважаю и принимаю тебя таким, каков ты есть");
  3. профессиональная увлеченность любимым делом, ориентация на задачу, на дело;
  4. автономность, независимость от социальной среды, самостоятельность суждений;
  5. способность к пониманию других людей, внимание, доброжелательность к людям;
  6. постоянная новизна, свежесть оценок, открытость опыту;
  7. различение цели и средств, зла и добра ("Не всякое средство хорошо для достижения цели");
  8. спонтанность, естественность поведения;
  9. юмор;
  10. саморазвитие, проявление способностей, потенциальных возможностей, самоактуализирующее творчество в работе, любви, жизни;
  11. готовность к решению новых проблем, к осознанию проблем и трудностей, к осознанию своего опыта, к подлинному пониманию своих возможностей.
Активная позиция по отношению к действительности, изучение и преодоление реальности, а не бегство от нее, способность видеть события своей жизни такими, какие они есть, не прибегая к психологической защите, понимание того, что за отрицательной эмоцией скрывается проблема, которую надо решить, готовность идти навстречу проблемам, отрицательным эмоциям, чтобы найти и снять помехи для личностного роста – вот что позволяет человеку достичь понимания себя, смысла жизни, внутренней гармонии и самоактуализации. Принадлежность к группеи чувствусамоуважения– необходимые условия для самоактуализации, поскольку человек может понять себя, только получая информацию о себе от других людей.

И напротив, патогенные механизмы, мешающие развитию личности, следующие: пассивная позиция по отношению к действительности; вытеснение и другие способы защиты "Я": проекция, замещение, искажение истинного положения вещей в угоду внутреннему равновесию и спокойствию. Деградации личности способствуют психологические и социальные факторы. Этапы деградации личности:
  1. формирование психологии "пешки", глобального ощущения своей зависимости от других сил (феномен "выученной беспомощности");
  2. создание дефицита благ, в результате ведущими становятся первичные потребности в пище и выживаемости;
  3. создание "чистоты" социального окружения – разделение людей на "хороших" и "плохих", "своих" и "чужих", создание вины и стыда за себя;
  4. создание культа "самокритики", признания даже в совершении тех неодобряемых поступков, которые человек никогда не совершал;
  5. сохранение "священных основ" (запрещается даже задумываться, сомневаться в основополагающих предпосылках идеологии);
  6. формирование специализированного языка (сложные проблемы спрессовываются до коротких, очень простых, легко запоминающихся выражений).
В результате всех этих факторов для человека становится привычным "нереальное существованием, поскольку из сложного, противоречивого, неопределенного реального мира человек переходит в "нереальный мир ясности, упрощенности", у человека формируется несколько "Я", изолированных функционально друг от друга. Образуется "экзистенциальный вакуум", когда человек потерял "животные инстинкты", потерял социальные нормы традиции, определяющие, что человек должен делать, и в результате он сам не знает, чего он хочет (а может, уже ничего не хочет), и тогда он делает то, что хотят другие, выступая "пешкой" в чужих руках
Добавить комментарий

Новые комментарии