Ефимов В.А. (2017.05.26) - Человеку Дела: кратко о важном. От веры в Бога к вере Богу

Дорогие друзья.
Мне частенько задают вопросы: а почему вы так активно обращаетесь к бизнесу?
На мой взгляд, именно бизнес-среда во многом определяет и настроение в обществе и если угодно перспективу и судьбу нашей государственности.
И от того каково мировоззрение капитанов бизнеса, от того как они понимают мир, очень многое зависит.
И сегодня мы коснемся едва ли не важнейшего вопроса для бизнеса - это вопрос отношения к Богу - богоискательство бизнеса.
Сегодня бизнес активно этой темой занимается, и мы хотели бы дать некоторые методологические советы.
Они будут в основном сводиться к тому, как перейти от веры в Бога к вере Богу.
Предварим нашу встречу таким эпиграфом:
Путь промысла Его неведом потому,
Что вера есть в него, но веры нет Ему!
Русь как цивилизация глобальной значимости всегда имела уникальные особенности и отличия от иных цивилизаций.
С позиции этих цивилизаций: «Умом Россию не понять».
Ни умом западным, ни умом восточным.
Нелепый по своему существу конституционный запрет на государственную идеологию, не может, тем не менее изъять ее из души нашего народа.
Ведь идеология это ничто иное как представление об идеалах, представление об идеях связанных с целью и смыслом нашего бытия.
С путями и допустимыми средствами достижения этой хранимой в веках цели.
Концентрированное выражение идеологии - истинную национальную идею в отличии от навязанной фальшивой идеи, невозможно придумать по заказу.
Ее можно лишь подсмотреть в чаяниях самого народа.
При этом необходимо помнить позицию, подсказанную Владимиром Ивановичем Далем:
Народ — это не то, чем он является сегодня,
а то, о чем он мечтает.
Наша национальная идея отражена в русских народных сказках, в народном эпосе, в творчестве Пушкина.
Русь всегда была устремлена в уходящее за горизонт будущее, к Богу.
Мечтала о победе объективно существующего добра над злом.
Базовой идей нашей цивилизации была, есть и будет идея справедливости.
Запад живет по законам, а Русь по пословицам и поговоркам - отмечал Александр II
Поэтому Русь и в наши дни никогда не будет законопослушной, если навязанные ей законы – безбожны.
Если они попирают нравственные идеалы, праведность, справедливость.
Стратегически ущербна та политика, которая пытается поставить законы на место обычаев и нравственных норм.
Истинное законодательство Руси всегда вмещалось в одну известную поговорку:
Богу - не грешен, царю – не виновен
Бог всегда воспринимался на Руси в качестве олицетворения идей любви, добра, справедливости.
Вопросами богословии у нас задаются прежде всего люди с активной жизненной позицией, бизнесмены и предприниматели.
Именно среди них вопросы богоискательства всегда выходят на первый план.
Кто то ограничивается при этом бессмысленной ритуальщиной - исполняет функцию подсвечника.
Иные заглядывают в душу народа через удивительные по своей глубине пословицы.
Припомним некоторые из них:
На западе церковь без Бога, а на Руси Бог без церкви
Церковь близко, да ходить склизко
Попы за книжки, а миряне за пышки
Когда видишь как они верят в Бога, так и хочется уверовать в черта
Это народные поговорки.
И нынешняя история человечества это кровавые распри на религиозной основе.
Там шииты - там сунниты, христиане – мусульмане, гугеноты – католики.
Двадцать первый век должен стать веком нового богословия, которое снимет все ныне существующие межконфессиональный антагонизмы.
И вот к такому, объединяющему, а не разъединяющему все народы богословию, выстраданному русской цивилизацией, призывал еще Александр Сергеевич Пушкин.,
Он писал:
Постигни прелесть неземную,
Постигни радость в небесах,
Пиши Марию нам другую,
С другим младенцем на руках
Мы должны быть благодарны церквям всех вероисповеданий, что в наш жестокий век они сохранили для человечества веру в Бога.
Веру в то, что над интеллектом человека есть наивысший всеобъемлющий уровень управления: единый для всех живущих на земле Бог – творец и вседержитель, вне зависимости от приемов общение с ним.
Настала пора делать качественно новый шаг, когда все без исключения конфессии объединятся в единой для всех вере Богу.
Вера Богу – радикально иное состояние души предпринимателя.
Когда вне зависимости от вероисповедания, он твердо знает что если он живет и поступает по-божески, то Бог защитит его от любых невзгод, предотвратит любые неблагоприятные случайности.
Компас курса жизни по божески дарован каждому из нас от рождения:
Не причиняй вреда себе, окружающим людям, мирозданию и анализируй случайности
Ибо случай - это и есть псевдоним Бога, когда он не хочет подписываться своим собственным именем.
Добрых Вам случайностей!
Общие папки и раздачи со всеми выступлениями и публикациями Виктора Алексеевича Ефимова:
Видео: [yadisk][cloudmail_1][cloudmail_2][rutracker] Аудио: [yadisk][cloud.mail][rutracker] Публикации: [cloud.mail][yadisk]
Комментарии (8)

Дорогие друзья.

Мне частенько задают вопросы: а почему вы так активно обращаетесь к бизнесу?

На мой взгляд, именно бизнес-среда во многом определяет и настроение в обществе и если угодно перспективу и судьбу нашей государственности.

И от того каково мировоззрение капитанов бизнеса, от того как они понимают мир, очень многое зависит.

И сегодня мы коснемся едва ли не важнейшего вопроса для бизнеса - это вопрос отношения к Богу - богоискательство бизнеса.

Сегодня бизнес активно этой темой занимается, и мы хотели бы дать некоторые методологические советы.

Они будут в основном сводиться к тому, как перейти от веры в Бога к вере Богу.

Предварим нашу встречу таким эпиграфом:

Путь промысла Его неведом потому,

Что вера есть в него, но веры нет Ему!
Русь как цивилизация глобальной значимости всегда имела уникальные особенности и отличия от иных цивилизаций.

С позиции этих цивилизаций: «Умом Россию не понять».

Ни умом западным, ни умом восточным.

Нелепый по своему существу конституционный запрет на государственную идеологию, не может, тем не менее изъять ее из души нашего народа.

Ведь идеология это ничто иное как представление об идеалах, представление об идеях связанных с целью и смыслом нашего бытия.

С путями и допустимыми средствами достижения этой хранимой в веках цели.

Концентрированное выражение идеологии - истинную национальную идею в отличии от навязанной фальшивой идеи, невозможно придумать по заказу.

Ее можно лишь подсмотреть в чаяниях самого народа.

При этом необходимо помнить позицию, подсказанную Владимиром Ивановичем Далем:

Народ — это не то, чем он является сегодня,
а то, о чем он мечтает.
Наша национальная идея отражена в русских народных сказках, в народном эпосе, в творчестве Пушкина.

Русь всегда была устремлена в уходящее за горизонт будущее, к Богу.

Мечтала о победе объективно существующего добра над злом.

Базовой идей нашей цивилизации была, есть и будет идея справедливости.

Запад живет по законам, а Русь по пословицам и поговоркам - отмечал Александр II
Поэтому Русь и в наши дни никогда не будет законопослушной, если навязанные ей законы – безбожны.

Если они попирают нравственные идеалы, праведность, справедливость.

Стратегически ущербна та политика, которая пытается поставить законы на место обычаев и нравственных норм.

Истинное законодательство Руси всегда вмещалось в одну известную поговорку:

Богу - не грешен, царю – не виновен
Бог всегда воспринимался на Руси в качестве олицетворения идей любви, добра, справедливости.

Вопросами богословии у нас задаются прежде всего люди с активной жизненной позицией, бизнесмены и предприниматели.

Именно среди них вопросы богоискательства всегда выходят на первый план.

Кто то ограничивается при этом бессмысленной ритуальщиной - исполняет функцию подсвечника.

Иные заглядывают в душу народа через удивительные по своей глубине пословицы.

Припомним некоторые из них:

На западе церковь без Бога, а на Руси Бог без церкви
Церковь близко, да ходить склизко
Попы за книжки, а миряне за пышки
Когда видишь как они верят в Бога, так и хочется уверовать в черта
Это народные поговорки.

И нынешняя история человечества это кровавые распри на религиозной основе.

Там шииты - там сунниты, христиане – мусульмане, гугеноты – католики.

Двадцать первый век должен стать веком нового богословия, которое снимет все ныне существующие межконфессиональный антагонизмы.

И вот к такому, объединяющему, а не разъединяющему все народы богословию, выстраданному русской цивилизацией, призывал еще Александр Сергеевич Пушкин.,

Он писал:

Постигни прелесть неземную,
Постигни радость в небесах,
Пиши Марию нам другую,
С другим младенцем на руках
Мы должны быть благодарны церквям всех вероисповеданий, что в наш жестокий век они сохранили для человечества веру в Бога.

Веру в то, что над интеллектом человека есть наивысший всеобъемлющий уровень управления: единый для всех живущих на земле Бог – творец и вседержитель, вне зависимости от приемов общение с ним.

Настала пора делать качественно новый шаг, когда все без исключения конфессии объединятся в единой для всех вере Богу.

Вера Богу – радикально иное состояние души предпринимателя.

Когда вне зависимости от вероисповедания, он твердо знает что если он живет и поступает по-божески, то Бог защитит его от любых невзгод, предотвратит любые неблагоприятные случайности.

Компас курса жизни по божески дарован каждому из нас от рождения:

Не причиняй вреда себе, окружающим людям, мирозданию и анализируй случайности
Ибо случай - это и есть псевдоним Бога, когда он не хочет подписываться своим собственным именем.

Добрых Вам случайностей!

Слово "псевдоним" произошло от греческого слова «ложный» и «имя», то есть ложное имя.
Виктор Алексеевич опять пургу несёт.
Верю, верю, но не Мерю!
Вера без Меры слепа!!

(я не большой фанат Виктора Алексеича, но)
А разве Случай - это настоящее имя Бога?
Нет, не настоящее. Всё правильно сказал.

У Антона Павловича Чехова в его интересном рассказе «Палата № 6» один из героев говорит: «И зачем все эти извилины в мозгу? Зачем все эти мысли, желания, зачем это мировоззрение, зачем эта наука, эта техника?.. Зачем всё это, если я точно знаю, что я умру и превращусь в прах такой же, как и всё, что мы видим, слышим и наблюдаем? Зачем и кому всё это нужно?» Чехов очень хорошо здесь поставил вопрос, перед которым останавливаются многие люди. В чем смысл жизни? Это, пожалуй, то первое и главное, на что должен ответить себе человек. Без ответа на этот вопрос жизнь превращается в какую-то пустоту, она полна никчемности… А ведь, посмотрите, как время летит! Недаром есть русская пословица: «Часы идут, дни бегут, а годы – летят». Как точно выражено!

Совершенно верно. Так вот, в зависимости от того какой смысл жизни видит индивид, при широком опросе или при общении с массами можно наблюдать статистику формирования двух групп: богоборцы и богоцентристы... При этом, на мой взгляд, главный тезис последних: жизнь есть стяжание Духа святаго. Это может быть как в оглашении (осознанно), так и в умолчании (по образу жизни)... Богоборцы-же, в свою очередь делятся на несколько вложенных групп. Интересно наблюдать за беседой, например, сторонника гедонизма и сторонника трансгумманизма.

Ни те, ни  другие не могут однозначно утверждать, что их путь правильный. Вернее утверждать-то они утверждают, но для стороннего наблюдателя разницы нет. Все они лишь следуют своим «системам верований», предназначенных для уверенного продвижения по этим путям. И те и другие — гедонисты, поскольку удовлетворяют потребность организма в эндорфинах при самом процессе следования по своему пути. Одни наслаждаются аскетизмом, другие потребительством.
Некие «чудеса», которые время от времени кто-то случайно совершает то из одной группы, то из другой, говорят о том, что надо не тупо следовать выбранной «системе верований», а изучать мат.часть.

Рус86: У Антона Павловича Чехова в его интересном рассказе «Палата № 6» один из героев говорит: «И зачем все эти извилины в мозгу? Зачем все эти мысли, желания, зачем это мировоззрение, зачем эта наука, эта техника?.. Зачем всё это, если я точно знаю, что я умру и превращусь в прах такой же, как и всё, что мы видим, слышим и наблюдаем? Зачем и кому всё это нужно?»
Так жадность же, тупая всепоглощающая жадность: всё есть - руки, ноги, извилины, мысли, желания, наука, техника - так придумай же себе этот смысл и твори его.
Нет же, сидит на кровати и ноет: рук, ног, извилин, мыслей, желаний, науки, техники мало, маловато будет, подайте ему, батюшке, смысл жизни, а то он, обидившись, в пессимизм впал.

Мы живём во время оккупации sидовской мамоной и sидовского капитала. Но мы, русские православные люди, представляем непобедимую силу и благодаря нашим духовным щитам – величайшим святым Земли Русской – освободимся и от этого векового ига.

Добавить комментарий

Новые комментарии