Жизнь - странная штука (Life Is Strange, 2015, франция): интерактивное кино про теорию хаоса

Правда в том, что нам нужно проникнуть глубже. Увидеть то, что стоит за наукой. Наука работает за счёт интуиции, за счёт творческого подхода. А математика контролирует интуицию и приручает творчество.
Де Кабесон Э.С.

Для того, чтобы управлять, нужно иметь представление о процессах, в том числе, процессах управления. Благодаря, вначале кибернетике, а позднее появившейся на её основе теории систем теория управления сделала огромные шаги в сторону повышения качества. Однако мир не стоит на месте и мир науки в том числе. Сегодня математический аппарат теории управления уже впитывает в себя другие математические теории: теория игр, теория динамических систем, теория хаоса, теория колебаний и т.д.

Теория систем лежит в основе известной нам теории управления, это очень общие, можно сказать базовые, принципы. Далее, изучая объект управления, в зависимости от условий: сложная система или простая, детерминированная или нет, динамическая и т.д. — мы получаем различные уточняющие модели. В каждом случае есть подходящий математический аппарат и оптимальная алгоритмика расчётов.

Наибольший интерес в сообществе вызывают сложные системы (суперсистемы), а если ещё точнее, сложные нелинейные динамические системы. А значит на первый план выходит математический аппарат теории хаоса. Изучать сухую теорию без ярких образов — дело скучное и крайне сложное. Нужны иллюстрации. И вот этому и будет посвящена настоящая заметка.


 
Мир — странная штука. В нём всё взаимосвязано и взаимно обусловлено. Каждое действие или решение — влияет на мир. Главная героиня игры обнаруживает у себя способность управлять временем. Она может отматывать время и принимать «правильные» решения. Каждый выбор становится осознанным. Нет никакой спешки, можно часам бродить вокруг одного и того же события рассуждая о том как следует поступить. Однако что-то выбрать всё-же придётся.

На самом деле такая механика уже давно используется игроками: сохранился перед событием — загрузился, если оно прошло не так. Однако это утомляет. В этой же игре всё сделано так что про сохранения можно забыть совсем. Вместо этого можно полностью погрузиться в мир игры. И в этом есть огромный смысл и польза.

Создатели игры, работая в тандемном режиме (в игре было два директора), совершили невероятную по своим масштабам работу. Они соединили два разных подхода и множество технологий: световые эффекты, музыкальное сопровождение, звуковые эффекты, профессиональную озвучку актёрами, технологию захвата движений, подход к детализации текстур. И в итоге получили продукт, который захватывает сильнее чем любое кино или сериал. Эта игра (а лучше, интерактивное кино) затрагивает самые тонкие струны вашей психики. И всё это сделано на уровне, когда не замечаешь технологий. И это крайне важно!


Дело в том что мир игры до краёв наполнен необязательным для прохождения контентом. Здесь десятки плакатов, фотографий, записок, писем, ноутбуков, телефонов, книг и просто объектов окружения. С каждым из которых можно взаимодействовать. Героиня, сталкиваясь со своими способностями ищет ответы на природу этого явления. И игрок через этот поиск узнаёт о теории хаоса в самых разных аспектах.

Изучив сложную систему объектов мира мы сталкиваемся с тем, что изменения в мире настоящем или прошлом всё меняют. И чем больше отрезок времени, тем сильнее эти изменения нарастают.

Друзья (во вселенной игры) подсказывают какие книги и фильмы (существующие в реальном мире, кстати) можно посмотреть по теме путешествий во времени. А сами события демонстрируют теорию хаоса на практике. И сила эмоций, сопровождающая игровой процесс, будет способствовать вашему пониманию, а точнее запоминанию, закреплению образов теории, под которую потом вы сможете легко подвести математическую базу.


 
Небольшой совет. Если хотите получить максимум впечатлений, а равно и пользы, не включайте русскую озвучку. Наши ребята, конечно, молодцы, перевели эти тысячи фраз. Но делали это не профессиональные актёры, а любители. И в этом смысле они очень сильно проигрывают оригинальной озвучке. Сила эмоций, даже если вы не понимаете английскую речь, заставит вас сопереживать. И, поверьте, это того стоит!
 
Чтобы не было ненужных сюрпризов, предупрежу что вас ждёт (без спойлеров). Это игра в стиле интерактивное кино для всех возрастов. Без юношеский соплей и глупой романтики. Очень качественный звук, освещение, сюжет, мотивация персонажей и насыщенный мир. Отсутствие механик стрельбы и какой-бы то ни было спешки (ведь всё можно отмотать). 


 
И напоследок, кое что на что не мог не обратить внимание. Обдумывая концепт игры «Fallout: конец ЭРМ» много рассуждал над способом донести содержание теории управления в игровых образах. На терминалах, в записках, диалогах, объектах окружения. Life is strange — это великолепнейший пример реализации такого подхода. В ней всё это есть.
Добавить комментарий

Новые комментарии