Притяжение (2017, Россия) - «Час быка» в голливудском стиле?

Понятия Фёдор Бондарчук и адекватное кино до сих пор не пересекались, однако попытаюсь объяснить заголовок. Среди сторонников много желающих снять «Час быка» «по-голливудски», дабы идеи дошли до широких масс. Это явная попытка с плюсами и минусами.

Плюсы — визуально и технически фильм снят отлично — красивые кадры, отличная анимация пришельцев, здесь он не уступает голливудскому блокбастеру. Минусы — голливудская же линия сюжета с главной героиней напрочь лишенной способности думать, которая в любой ситуации, когда проблему можно не создавать или закрыть, она либо создаст либо усугубит, продлевая тем самым сюжет. Да, это штамп современного молодёжного голливуда — мало думать, больше действий.
Не раскрыты религиозные, финансовые, толпо-элитарные основы общественного строя.
Сюжет
Фактически фильм получился аналогией «Часа быка» глазами жителей Торманса. Признаю, это немного объясняет тупость девочки и даже ведет к забавным ассоциациям.
В фильме есть главные якоря:
- Прилет пришельцев на отсталую планету.
- Пришельцы миролюбивы.
- Пришельцы оказываются такими же людьми, но из более продвинутой цивилизации.
- Показана эта иная цивилизация. Причем не как дикая Пандора, а что то вроде футурополисов Жака Фреско (не шаг назад а шаг вперед)



- Пришелец гибнет спасая нашего человека.
- Нам сообщают что из других планет к нам не летают поскольку мы еще очень агрессивны.

Конечно можно сказать что «другой мир показан мало, а это важно», что «не затронута библейская концепция», «не было передачи информации всему человечеству». Однако для первой попытки не плохо.

Если вкратце сюжет, то:
К земле подлетает инопланетный объект который наши военные (отдадим им должное, не то что американцы, у которых он непременно зависает и все депрессивно чешут репу) сразу сбивают и он падает в инферно на Москву в районе Чертаново. Кораблю нужно время «напиться воды» и пересобраться, а в это время в Москве бурлят страсти. Больше всех негодует девушка у которой убило подругу падением корабля и чуть не убило саму. В своих поисках по отцепленной территории она находит пришельца, хочет его убить, затем лечит его, затем снова хочет убить, затем хочет убить тех кто хочет убить его и так по кругу, пока не влюбляется в него и не узнает о его прекрасном мире. Он разговаривает с ней как психоаналитик, объясняет что курение убивает. Затем она снова делает уйму глупостей и в результате всем плохо, космический корабль (с искусственным интеллектом) забирает застреленного пришельца и улетает, сообщив, что вообще то к вам летать нельзя, ибо вы считаетесь очень агрессивными, но этот исследователь очень хотел вас изучить и доказать что вы уже лучше. Мы мол это обсудим.
Сама тенденция отображения мирных пришельцев и агрессивных людей прослеживается и в «новом голливуде» вроде «Игры Эндера» и «Прибытие», но там это не гуманоиды.
От редакции «МедиаМера»
Напоминаем, что точка зрения выступающих и авторов материала может не совпадать с позицией редакции.

10 комментариев

Однако тенденция начала меняться,пришельцы перестают быть зеркалом землян в фильмах,а значит количество "войнушек" по земле должно окращаться.Притяжение-наверно и не собирались к нам прилетать(потому что агрессивные)-притянуло просто.

В стиле Бондарчука и его мировоззрения хохла.

Достижения фильма: идеи пришельцев – не завоевателей и Любви во Вселенной, показ злонравия землян и вездесущности манипуляций толпой, курения как самоубийства. Деструктивность фильма – в большей части его содержания, обусловленной методологической (да и фактологической) нищетой сценаристов. Высокоразвитая цивилизация без Любви, на «протоколах», фэнтэзи вместо фантастики и биологии (пришельцы «не в курсе» о потоке метеоритов, «переливание крови» - Голливуд отдыхает). Вопросы вкуса. На мой взгляд, экшена больше чем эффектов (они хороши, но на автомобиле, ближе к концу, бюджет закончился). Судя по титрам, показаны реальные объекты управления обороной МО и МЧС, объёмы привлечения силовиков – как в советских фильмах. Интеллект героини обусловлен интеллектом сценаристов. Одебиливание зрителя – минус, который можно констатировать и предположить, что он является пропуском в прокат. Вскрытие толпо-элитаризма, наоборот – препятствие, а то и фактор невозможности постановки фильма. Пришельцам – не агрессоры уже прорыв. Считаю художественный фильм по Ефремову не реальным - только анимация, негде взять описанных им актёров. «Час быка» по-голливудски может сообщить о существовании идей, донести – нет.

Сценарий очень сырой, сюжет вяло развивается.
Присутствуют, видимо, намертво вбитые сюжетные шаблоны:
недопонимание между родителями и детьми, глупое, алогичное общение молодёжи с полицией и прочая атрибутика кино для одебиливания.
Мне кажется, что фильм - это просто желания быть первым среди тех, кто снимет инопланетян не агрессивными, а наше общество деградирующим.
Такое ощущение, что Бондарчук хотел опередить, например, Бикмамбетова.))

Возможно, наши режиссёры ещё снимут на подобную тему в скором будущем.
Эта тема очень обширна. Ведь под соусом инопланетян можно подать задумки нас, землян.

В конце фильма Сол сообщил, что потребуется проанализировать новые данные, которые он доставит в мир Хакана. Данные проанализированы. Вывод: новые данные являются бредом нравственно больного Бондарчука.

Фильм 2016 года "Прибытие" (Arrival) мне нравится больше. Основные посылы те же: инопланетяне не агрессоры, земляне - дикари. Затронуты вопросы мышления и предельных обобщений.

Прибытие, на мой взгляд, не сопоставимо слабее. Потому что там вообще считай нет сюжета, им даже пришлось привязать совершенно постороннюю историю про дочку главной героини чтобы хоть как то растянуть время, и 80% фильма «профессионалы» тратили на очевидные вещи, пытаясь понять что общаться надо образами и метафорами, а не сразу искать язык (то что описано в фантастической литературе а-ля «сердце змеи»). Кроме того инопланетяне там неприятные кальмары из непонятного мутного мира — это никак не зарождает идею о возможном прекрасном мире (супердар героине — частное явление).

Не стоит обольщаться на счёт "добрых инопланетян". Это кино про толерантность. Персонажи гипертрофировано тупые специально для того, чтобы показать насколько плохо быть нетолерантным, т.е., по мнению авторов сценария, большинство населения нашей страны именно так и выглядят, когда пытаются отстаивать свои ценности. А инопланетяне тут добрые исключительно по причине того, что они тут являются символом всех идей, которые нам навязывают (либерализм, ЛГБТ и прочее). Нам же часто преподносят деструктивные идеи как благостные, вот и здесь инопланетян изобразили именно в этом ключе. Так что "Час быка" тут и близко не стоял.
https://youtu.be/9qkUlmtduXo?t=5m40s

В фильме прослеживаются несколько параллелей с Часом Быка Ефремова.
 
Волею случая, корабль попал в метеоритный поток , маскировка вышла из строя и он был сбит. Человек из высокоразвитой цивилизации (отдельная ветвь человечества)  попадает в мир Торманса- современную Землю.
 
Как и герои Часа быка Хекон обладает уравновешенной психикой, без лишнего проявления эмоций, доброжелательностью, отсутствием агрессии и способностью к быстрому восстановлению. Даже в костюме бомжа он разительно отличается от людей современной Земли.
 
Также как и на тормансе  агрессивная  толпа нападает на пришельцев.
 
В сжатой форме показаны технологии запуска «оранжевых революций»,  легко управлять бездумной эмоциональной толпой, где любая мелочь может служить проявлением агрессии.
 
Мир  Хекона восхищает своей красотой, чистотой и обилием воды. Небольшого кадра достаточно, чтобы понять высокие технологии гармонично сочетаются с природой.
 
Цитаты  из фильма :
« Любовь и ненависть нужны, чтобы преодолеть страх смерти. Когда нет смерти, не нужно любить, не нужно ненавидеть»
 «Возможно, есть что, что важнее бессмертия»
Для меня этот фильм- формирование у молодежи, у основной категории зрителей данного фильма, протестных настроений, которые впоследствии можно использовать для организации митингов и майданов. Я заметил, что примерно с этого периода возраст участников протестов начал заметно падать. Совпадение?