Носсак Г. Э. - Завещание Луция Эврина (1963): обличение скрытого матриархата и подборка интересных цитат

Оснований считать данную работу исторически реальным событием довольно мало. Есть большие сомнения в существовании в первых веках такого понятия, как "дьявол искуситель", или веры римлян в изначальное стадное существование людей. Более того по тексту, особенно ближе к концу, всячески подчеркиваются обстоятельства событий, которые не позволили запечатлеть действующих лиц в исторических хрониках. И этих обстоятельств подозрительно много.
 
Отсылка к книге, благодаря которой имело место знакомство с ней, подразумевала наличие в ней оценки сроков победы христиан. Однако с учётом вышесказанного, ценность такой оценки  практически равна нулю. Тем не менее, в книге можно почерпнуть очень много интересных мыслей. Возможно, ключевая из них — обличение скрытого матриархата в христианстве.
 
Далее выписаны интересные цитаты с небольшими комментариями. Для удобства восприятия объединённые в несколько  групп.
 
Христианство
Разумеется, книга, посвященная христианству, не может не содержать интересных наблюдений об этой религии, однако часть из них относится больше к молодым сектам, нежели к сложившейся конфессии.
Люди, которые видят свою заслугу в том, чтобы умереть во имя этого отрицания, раньше или позже будут видеть заслугу в том, чтобы ради него убивать. 
... даже в минуты полного слияния с ней, - что я обнимаю не свою жену, а христианку. Выражаясь яснее: от объятий остается горечь совершаемого насилия. 
... приверженцами Иисуса пришла в голову странная мысль - хоть и не сразу, а, насколько теперь можно установить, предположительно лишь в ходе самой перепалки - выдать казненного человека за сына иудейского бога.
 
Матриархат
Тема скрытого матриархата в нашей насквозь христианской культуре вопрос особый. Об этом мало говорят и ещё меньше говорят о том, что с этим делать. Корни этих разговоров, по всей видимости,  уходят глубоко в древность. В этой книге, а это 63 год XX века, проблема уже озвучена и, наверняка, не впервые. Подозреваю, что именно выраженные в этой книге мысли в своё время послужили основой для большого исследования авторов концепции на данную тематику.
 
Женские слезы неопровержимы. И потому относятся к излюбленным приемам христиан. 
Жажда социального престижа и недовольство своим положением в обществе свойственны женской натуре. Многие женщины считают себя обиженными не только из-за того, что их угнетают мужья и оттесняют соперницы, но часто и из-за того, что природа наделила их чисто женскими физиологическими функциями. Стремясь к социальному престижу, они пытаются компенсировать свое недовольство. Поэтому нельзя сбрасывать со счета явно матриархальную окраску всех вероучений, пришедших к нам с Востока. 
Большинство мужчин только называются мужчинами. В действительности это слабохарактерные и вечно недовольные болтуны, не подозревающие, что жены вертят ими как хотят. Этот-то скрытый матриархат зачинщики беспорядков и взяли себе в союзники.
 
Сложности становления новых учений снизу
Следующая группа цитат хотя и описывает поведение христиан, по факту, отражает куда более сложный процесс. Проблему распространения учений снизу. Вопросы эти актуальны даже сейчас и далеко не только для христиан.  Думаю, читатель без труда знает в цитатах знакомые типажи или, даже, себя.
 
Типично для христиан: они начинают кричать, когда не знают, что возразить, и пытаются сбить судью с толку, ссылаясь на свою веру и тем самым выдавая себя с головой. Это своего рода шантаж. Очень женский прием, к которому, однако, прибегают и мужчины.
... отождествляют свободу с неповиновением
Кто не слишком уверен в правоте своего дела и потому нуждается в поддержке, всегда старается завербовать сторонников. 
По моему мнению, все это происходит не преднамеренно и продуманно, а просто потому, что эти люди постоянно находятся во взвинченном состоянии. Оно-то и делает их поведение непредсказуемым. Возможно также, что их главари искусственно раздувают волнения и беспорядки, чтобы вернее держать своих приверженцев в узде. 
Доводы разума способны лишь вывести христиан из себя втолкнуть их на строптивые поступки.
... безобидных людей, не имеющих точки опоры в жизни и потому легко поддающихся любому влиянию.
Тем, кто не обладает ни особыми способностями, ни предприимчивостью, но считает себя обойденными на жизненном пиру, лестно услышать, что виновато в их бедах существующее устройство общества. Весьма умело им внушают, что грядущее будет принадлежать им, как только удастся покончить со сложившимся порядком вещей. Разрушение традиций возводится в заслугу и норму поведения. 
Четкое волеизъявление, не допускающее ни малейших возражений, обычно внушает колеблющимся натурам ощущение надежности и устойчивости.
 
 О бездумном повторении
Знание не приходит просто так, его приход сопровождается определённой работой. Для кого-то это скрупулёзное формирование образов, для кого-то соотнесение с уже имеющимся опытом. В любом случае, незнакомый термин, использованный в неподходящем контексте выдаёт узость кругозора.
 
Большинство предстающих перед судом - простые люди, которые упиваются идеями, недоступными их пониманию, и с готовностью ими козыряют. Любой вопрос по существу они воспринимают как личное оскорбление и отнюдь не заинтересованы в установлении истины, поскольку заранее уверены в своей правоте. На эту высокомерную предубежденность наталкиваешься и у тех немногих, кто получил образование и обладает знаниями, соответствующими их положению в обществе; в этом случае на лицах появляется улыбка снисходительного презрения к отсталому образу мыслей допрашивающего. А если ссылаешься на какое-то место в их писаниях, согласно которому им следовало бы поступать иначе, они отвечают, что дело не в той или иной трактовке, а в вере. 
Есть целый ряд таких оборотов и фраз, которые то и дело выплывают во время допросов христиан. С достаточной долей уверенности удается предсказать, что, задав определенные вопросы, именно их и услышишь. При этом сразу заметно, что эти выражения вообще не вяжутся с обычным словарем говорящего.
Они и впрямь похожи на детей, подражающих взрослым и бездумно повторяющих случайно услышанное.
Эти фразы выделяются на фоне естественной речи, словно жирные пятна на поверхности воды - не имея четких очертаний, они все же больше бросаются в глаза, чем сама вода.
  
Жизненная мудрость
 
С людьми, вбившими себе в голову, что истина открыта только им одним, спорить нельзя.
... для создания репутации и возникновения сплетен слуги важнее, чем друзья и соседи.
Нет ничего более недостойного мужчины, чем растерянность. 
Не может быть достоин власти тот, кто хочет заполучить ее насильственным путем. 
В наши дни все еще встречаешь и верность, и преданность - однако при условии, что сам ты сохраняешь дистанцию и оставляешь за собой руководящую роль.
Если кто-то мыслит глубоко и последовательно, хотя и по-своему, его понимаешь без лишних слов.
… не ввязываться в спор с завзятыми спорщиками, дабы не разжигать страсти. Лучше предоставить их самим себе, не оказывая им никакого сопротивления и тем самым лишая их возможности испробовать свою мнимую силу в деле. Тогда их задиристость и злобность обратятся против них самих; в жажде страданий они изорвут друг друга в клочья.
Люди, проникнутые духом отрицания, не могут не враждовать между собой из-за слов и мнений.
… дай человеку возможность и надежду улучшить свое материальное положение, и он станет глух ко всем учениям, подрывающим основы государства. 
Комментарии (14)
Более содержательные вещи получается писать больше в стол архив :). 

Если посмотреть на проблему шире, то для публикации здесь ёмкого «заряженного» смыслом текста требуется подтверждение приводимой в нём информации в сжатом виде. Иначе выходят либо «простыни», которые просто лень читать, либо заметка в архив. Самый простой способ подтверждения — цитаты. Подобные этой заметки нужны больше для того, чтобы давать на них ссылки в других текстах и не перегружать их примерами.

P.S. : пользуясь случаем хочу объявить, что в архиве опубликована новая заметка «О преодолении "порога вхождения" в концепцию».
Интересно, а нет еще программной системы для упорядочения материала исследований, продвинутее разных Эвернотов? Чтобы можно было, как в библиотеку зайти, ящички с УДДК повыдвигать, а там материалы (оконтуренные выписки и целые тексты одновременно), навроде этой статьи, каталогизированы. Я бы и сам, когда бы очередной источник читал, заполнял бы какой-ть формулярчик... Было бы интересно одновременно с Носсак видеть по теме "Матриархат" выдержки из других авторов. Сейчас уж не так сложно при чтении выделить абзац и отнести его к разделу... Недавно по День ТВ один историк жаловался, что его выписки из газет некуда положить, а их так много по разным темам и датам, вот такая система бы ему пригодилась. А уж пользователи бы не нарадовались, вместо сотни тысяч ответов яндекса, из которых большинство не нужны, ответы по теме... Я было начал на своей вотчине (1С) ваять, но у нас система под бизнес-приложения заточена, там до сих пор Интернет эксплорер 6 вставлен внутри, прошлый век, ничего толком не сделаешь.
Интересно, а нет еще программной системы для упорядочения материала исследований, продвинутее разных Эвернотов? Чтобы можно было, как в библиотеку зайти, ящички с УДДК повыдвигать, а там материалы (оконтуренные выписки и целые тексты одновременно), навроде этой статьи, каталогизированы.
С этим софтом будет та же проблема что и с внедрением 1С: кто-то должен заполнить справочники. В этом смысле функционал любого софта для персонального пользования отъест огромное количество времени. Именно поэтому отказался от использования «карт памяти» в пользу менее функционального OneNote.

Нечто подобное можно было бы реализовать, добавив на этом ресурсе функционал тегов. Тогда можно было бы отсортировать материалы сайта по тегам. В идеале по нескольким.
А что за "карты памяти"? (поиск дает флешки...). И извините,если что, тест комментария в кучку сбивается, вроде скрипты все разрешены, не пойму пока... Теги - да, но это как раз максимум функционала "эвернотов". Когда надо ничего толком не найдешь. Я для себя даже сайт пытался наполнять ссылками, выдержками и пр., но перестал, там как когда надо (а там теги есть - http://konkretno.povedaem.ru), то ли тег не добавил, то ли еще чего, нету нужной информации. А главное, ты ведь помнишь, что добвлял ее... Память тренировать - конечно выход, но я немного о другом. Система бы объединила усилия нескольких человек. Допустим историк икс выбрал определенные УДДК по стандартному классификатору библиотек (то есть предопределенные данные - это о наполнении справочников), наполнил материалом. Я импортирую его работы под этими же УДДК, плюс, если надо добавляю свои УДДК. Или даже он создал свой классификатор, я могу импортировать и его в свою систему. А кто-то может импортировать в свою систему мои "вырезки". Это желательно в плане представления вариантов мнений на какую-то тему, о которых я, выбрав тему могу сразу получить представление, то есть некую мозаику. Может я и не прав, и система своей сложностью, это ведь по сути управление преславутыми "большими данными" перечеркивает пользу... Но пока, если честно, даже многое читать не хочется, "не в коня", если только память тренировать... Почему не теги в основе. Теги - набор слов, где-то встречал иерархические теги, но это редкость, если на этом ресурсе будут внедряться, лучше "брать" такие :). Проблема в назначении и поиске, один - одно, другой - другое, даже ты сам вчера думал про одно, завтра про другое слово... А классификатор - он более стабилен, иерархичен, проверен в работе библиотек и книгоиздания. Но ведь можно параллельно и с тегами работать. Здесь одно другому не мешает, просто теги - элементы клипового классифицирования, если можно так выразиться :), а классификатор за счет иерархии - мозаичного.
А что за "карты памяти"? (поиск дает флешки...).
Сейчас карты памяти (MindeMap) это отдельный класс программ с версиями под различные платформы. Если кратко — это способ структурирования информации в виде дерева (связный граф без циклов). Разбирая какую-либо идею на бумаге, её рисуют в центре в виде, например, кружочка. Затем выписывают характеристики идеи в виде лучиков из центра. Затем каждую веточку можно раскрыть ещё раз. И так далее. В некоторых программах в подобной структуре можно хранить целые документы и редактировать их прямо через интерфейс софта.
Система бы объединила усилия нескольких человек. Допустим историк икс выбрал определенные УДДК по стандартному классификатору библиотек (то есть предопределенные данные - это о наполнении справочников), наполнил материалом. Я импортирую его работы под этими же УДДК, плюс, если надо добавляю свои УДДК. Или даже он создал свой классификатор, я могу импортировать и его в свою систему. А кто-то может импортировать в свою систему мои "вырезки".
Интересная задумка. Чем-то напоминает версию словаря Lingvo для смартфонов в начале нулевых. Программа представляла собой поисковую оболочку с возможностью подключать любые словари. В итоге, при подключении нескольких десятков словарей получалась энциклопедическая справка по любому вводимому термину: перевод сразу на несколько языков, профильные и общие энциклопедии.

Может быть вам стоит расписать заметку или статью с описанием желаемого функционала. Порисовать примерный вид отображения информации. Глядишь, совместными усилиями что-нибудь придумаем.
Да, про "карты" понял. По системе - хорошая идея, попробую описать. Надо поработать (это я себе). Пока со смыслами жизни и нулевыми приоритетеми обобщенных средств управления не разобрались, прежние цели требуют внимание и привлекают события. Практика показывает, что "завязывать" надо осторожно, может и скрутить обстоятельствами (самим же созданными прежде). По поводу закрытости\открытости софта скажу, что вопрос пока не актуален. Если будет принципиальная схема взаимодействия информационных объектов, то можно любой софт брать и на нее "сажать". "тупо" - на php написать, например. Это будет "клиент" для клиент-серверной системы, на чем его создавать без разницы, на нескольких платформах можно, на платных и бесплатных, открытых и закрытых. Ворос о сервере сложнее, но пока можно за основу взять обычную базу данных, допустим MySQL... У него база, у меня база, мы договариваемся о стандартах, пишем "клиента", который в нужный момент эти базы объединяет по стандарту взаимодействия, храня до этого только минимум информации. Вся инфа хранится по-умолчанию у владельца, я беру только классификаторы и заголовки... если у него база онлайн всегда... Ну ладно, это надо отдельно...

делать ставку на закрытый софт - чревато недоступностью своей же информации, доверенной этому софту.
.
Только Свободно программное обеспечение гарантирует таковую доступность всегда, т.к. оно свободно распространяется и обильно продублировано по миру.

Тут скорее не в софте дело, а в формате хранения данных. И здесь я с вами полностью согласен. Возможность воспользоваться материалом не должна быть ограничена.

А вот каким софтом с этими данными работать вопрос уже не такой однозначный. Платный софт по функционалу подчас на голову выше бесплатного. И честнее.

закрытый софт - препятствует изучению его работы.
А если неизвестно устройство объекта - управление куда более им ограничено (в случае с софтом - искусственно ограничено).

В ВУЗе у нас был курс теории компиляторов. В определённом смысле с вами соглашусь, общёт задач лексического и синтаксического анализа входных программ помогает в написании кода. Однако это обстоятельство никак не отражается на продуктивности меня как программиста. Ребята без этих навыков пишут приложения не в пример быстрее и качественнее.

Другим словами, чтобы написать текст на бумаге карандашом, вам не нужно представлять плотность бумаги, твёрдость карандаша, структуру кристаллической  решётки графита и т.д.  Достаточно понимания что карандаш оставляет след при нажатии. А этим следом можно пользоваться уже и без карандаша.

Об обличении скрытого матриархата см. книгу Олега Новоселова "Женщина: учебник для мужчин". http://humans-ethology.com/

Добавить комментарий

Развиваемые публикации

Новые комментарии