Бутранец В.К. - О Концепции общественной безопасности (2015)

Статья заместителя председателя Организационной структуры г. Минска и Минской области ДОСААФ в журнале «Беларуская думка», выпуск №10, октябрь 2015г.:
«Беларуская думка» – общественно-политический и научно-популярный журнал Администрации Президента Республики Беларусь.
«Беларуская думка» – победитель V Национального конкурса печатных средств массовой информации «Золотая Литера» в номинации «Лучший научный, научно-популярный журнал», IX Национального конкурса печатных средств массовой информации «Золотая Литера» в номинации «Лучшие материалы научной, научно-популярной тематики». Журнал является научным изданием, рекомендованным Высшей аттестационной комиссией для публикации результатов диссертационных исследований по следующим дисциплинам: философия, история, политика, филология, экономика, социология.

http://beldumka.belta.by/ru/about

Автор ссылается на ВП СССР, Петрова К.П., и другие статьи по КОБ. Статья октября 2015 года, публикую новость только сейчас потому, что она появилась в открытом доступе на официальном сайте:

О Концепции общественной безопасности

Новая парадигма развития общества как предмет осмысления
Разработка новых концептуальных проектов форм жизнеустройства, выбор стратегических критериев обоснования путей и способов реконструкции поврежденных социальных систем представляет собой сложный многоуровневый процесс интеллектуальной и духовной деятельности. В большинстве случаев он влечет за собой преобразование базовых структур общества посредством использования социальной инженерии и современных технологий, основывающихся на глубоком научном анализе и смысловом предвидении.

Если поставить вопрос о том, какие новые социальные идеи, способные завоевать умы и сердца людей и претендующие на концептуальное обновление жизни общества с целью выхода из затянувшегося системного кризиса, появились после распада СССР и отступления от марксистско-ленинской теории на постсоветском пространстве, то выбор окажется невелик. Более того, трудно не согласиться с утверждением Ю. Бондаря о том, что «инструментарий мировой политической нау- ки не адекватен специфическим задачам изучения переходных процессов, малопригоден для диагностики, прогнозирования, теоретического объяснения и описания пе- ремен в Беларуси, России и других постсоветских обществах. Поэтому «подражание» популярным, но слабо верифицированным социальным концепциям ошибочно и не отвечает национально-государственным интересам» [1, с. 74]

Вместе с тем очевидно, что в целях развития политологического знания, оценки состоятельности содержания, прогнозирования возможного негативного влияния либо установления позитивной мобилизующей роли той или иной социальной концепции, определения предсказуемости ее появления и обоснованности права на существование порой необходимо, как минимум хотя бы условно, отойти от мировоззренческих схем, которые господствуют в обществе, и попытаться осмыслить, теоретически обосновать: что происходит, каковы причины происходящего и что делать?

Представляется, что в данном аспекте в среде ученых, политиков, общественных деятелей и просто активной части населения Беларуси недостаточно уделяется внимания трудам авторского коллектива в составе В.М. Зазнобина, В.А. Ефимова, К.П. Петрова. Прежде всего, с именами этих людей связано появление в России десятков вышедших за последние годы книг, сотен аналитических записок, множества видеолекций и выступлений перед различными аудиториями, получивших довольно широкую известность и именуемых в совокупности как Концепция общественной безопасности (КОБ), или Концепция «Мертвая вода». Публикуемые и пропагандируемые материалы названный коллектив и их сторонники считают достоянием русской культуры и, по этой причине, позиционируют под общим авторством с названием «Внутренний предиктор СССР» (ВП СССР), позаимствовав термин «предиктор» из названия одного из методов вычислительной математики.
Читать далее: http://beldumka.belta.by/isfiles/000167_11251.pdf
Автор не только кратко излагает основные положения КОБ, но и приводит критику:
Знакомство с материалами Концепции, однако, показывает, что ее содержание небесспорно. В частности, слишком низкой представлена оценка функционирующего в России учебно-педагогического процесса. Ведь при всех его недостатках многие российские специалисты из различных областей знания востребованы не только в самой России, но и странах Европы и Америки. Неубедительно звучит провозглашение социологии псевдонаукой по принципу: «Если в стране существует социологическая наука, адекватная жизни, а не лженаука под видом социологии, и если в стране есть система всеобщего и профессионального социологического образования, то в этой стране не может быть затяжного общекультурного кризиса и непреходящей хозяйственной разрухи» [6]. Такая постановка вопроса содержит элементы позитивизма, получившего развитие еще в ХIХ–ХХ веках.

Настораживает и приводит в некоторое замешательство точка зрения авторов, которые позиционируют себя как люди глубоко верующие. Исследовав Библию, они ставят под сомнение подлинность и нравственную чистоту ряда положений Священного Писания, подвергают критике библейское мировосприятие [7]. Полагаю, здесь есть что сказать священнослужителям и богословам. Однако, на фоне неоднократно появляющихся на протяжении многих веков по этому поводу инициатив с предложениями об уточнении или очищении религиозных догматов, полагаю, что не только по убеждению, но и чисто интуитивно, психологически большинство наших граждан к этому не готовы.

Проявление отдельных аспектов содержания Концепции, начиная от использования в текстах иной, отличающейся от общепринятой, грамматики до угрозы воздаяния за воровство интеллектуального продукта в виде присвоения авторских прав, которое может выразиться в неприятной «мистике», выходящей за пределы юриспруденции, больше помещает читателей в атмосферу таинственности, чем научности. А используемые в отдельных работах КОБ выражения «россионский режим» и другие, выходящие порой за рамки нормативной лексики, по меньшей мере выглядят некорректно [8; 9; 10, с. 29].
Однако общая оценка трудов КОБ весьма высока:
Объективно от материалов Концепции сегодня уже невозможно просто отмахнуться. Их положения можно поддерживать или опровергать, но делать вид, что ее не существует, равно как и продолжать научный поиск социального обновления общества и государства, совершенствования системы управления страной, осуществлять учебно-педагогический процесс в школах и вузах, не соизмеряя эту деятельность с изложенным в отдельных книгах, выпущенных авторским коллективом, уже не совсем актуально.

27 комментариев

мне вот очень занимательно узнать, а чё скажут, если черти КОБ поддержат?

Ничто человеческое никому не чуждо, раз Бог даровал им жизнь - значит и у них есть шанс изменится

Они её уже поддержали (негреба). Мутит народ и разжигает жидофобию, призывает к свержению государства прям здесь и сейчас.

Белорусскому демону-самодуру пока всеравно и при низкой общей нравственности, им же посеянной, пока всё сходит с рук

Это наверно первое серьёзно высказанное мнение, исходящее от тех, кто вращается в политических верхах. Думаю, такие ласточки скоро будут проявляться всё больше. В любом случае эта публикация - ещё одна крупица в копилку тех, кто отстаивает КОБ, как способную преодолеть вызовы времени.

"..ставят под сомнение подлинность и нравственную чистоту ряда положений Священного Писания, подвергают критике библейское мировосприятие.." - интересно, а какие аргументы есть в пользу подлинности и нравственной чистоты Священного Писания? Особенно, если учесть, что богоизбранный народ, к которыму только и приходил Христос (согласно писанию), отверг проповедь Христа, распяв его. А ведь только этот богоизбранный народ (+ немногие "язычники") и был свидетелем слов и дел Христа. Значит, только богоизбранный народ и мог судить как о Христе, так и о его проповедях. А мнение богоизбранного народа, единственного свидетеля Христа и его проповеди, нам известно. Лишь очень, очень немногие пошли за Христом. В то же время, когда ранее бог послал своему народу пророка Моисея, то ему поверили все (!) евреи и последовали за ним в пустыню.
А подавляющее большинство христиан даже в те далёкие времена сами Христа не видели и не слышали, но уверовали лишь от проповедей каких-то "отщепенцев" богоизбранного народа. И это неудивительно, т.к. они были "язычниками", т.е. и до Христа веровали чёрт знает во что, поэтому им не составило проблем переключится от одной "шизы" - поклонения "олимпийским богам" (которых они сами себе и придумали), к другой более современной "шизе" - поклонению Сыну Божьему, которого бог приговорил к мучительной смерти, чтобы он своими страданиями и смертью умилостивил бога, и тот, умилостивившись, смог простить всем людям их грехи, после чего этот Сын Божий воскресает и возносится на небо, а сами люди должны ожидать его суда и "царства небесного" после смерти за хорошее поведение. При этом хорошее поведение (со слов как Христа, так и его апостолов) заключается в непрестанном терпении всего и вся, в несопротивлении кому бы то ни было, в полном подчинении всем существующим властям и отказе от вынесения оценок поступкам людей. И за такие мучения в земной жизни верующим обещается "царство небесное".
Естественно, что богоизбранный народ, уже давно веровавший в бога единого, а не во всякую мракобесную "языческую" чушь (типа греческого пантеона богов) в состоянии был разобраться в том, кто есть Христос: Сын Божий, или обманщик. А вот у "язычников" был кризис их веры: римские императоры требовали поклоняться себе, как богам. А поскольку почти все императоры после Марка Антония были да-а-а-алеко не самыми лучшими людьми, то этим требованием императоры лишь дискредитировали "языческую веру" в глазах населения, и эти привыкшие во что-то веровать люди (иначе они бы не выдумали себе пантеон богов), думаю, бессознательно испытывали потребность в новой "незапятнанной" вере. И апостолы Христовы им её любезно предоставили...

читал как "краткое содержание предыдущих серий" :)

«читал как "краткое содержание предыдущих серий"» - что вы хотели этим сказать?

1. если мы хотим жить в любви - то милости хочу, а не жертвы
2. если бороться за справедливость - то в бой идти не умирать, а жить
3. если мы хотим быть счастливыми - то царствие божие на земле благовествуется и всякий усилием входит в него
осознавая это мы приходим к иной нравственности, становимся на путь человечности и вере богу. В общем развитие в ином качестве неизбежно, так как старое ни только не оправдало себя но и ведёт к краху и скрыть от людей это уже не возможно.
концепция общественной безопасности - это будущее!

Да, Маля!
Концепция общественной безопасности - это будущее!
И для того, чтобы это будущее стало счастливым, предстоит преодолеть мировоззрение безРОДного космополитизма, которое является тормозом в развитии КОБ.
Что это такое?
Смотрите наши комментарии в теме "Критика КОБ" в разделе "Мнения известных (и не очень) людей о КОБ" в статье: Комментарии по КОБ и её пониманию
"Мировоззрение безРОДного космополитизма – тормоз в развитии КОБ".

У Вас небольшая подмена:
Под слово язычество подводится образ многобожия. Всё-таки не одно и тоже.

Судя по фразе "трудам авторского коллектива в составе В.М. Зазнобина, В.А. Ефимова, К.П. Петрова" автор статьи достаточно поверхностно знаком с КОБ. Но само появление данной статьи и оглашение КОБ в "элитарной" среде - добрый знак.

Статья — оповещение. Начался новый этап. Теперь начнут лгать журналисты. Готовтесь.
Это такой же тест как статья в журнале «молодая гвардия» перед революцией и за тем разчленением СССР. От того как на эту статью отреагируют белорусы, зависит будущее Беларуси.

БелаРусы в норме...)

Бутранец В.К. ''отчитавшись за весь белоруский народ'', выразил лишь субьективное мнение этой самой ''думки''. Течет ВОДИЧКА!!!

С одной стороны:
«Беларуская думка» – общественно-политический и научно-популярный журнал Администрации Президента Республики Беларусь.
.
С другой стороны:
Статья октября 2015 года, публикую новость только сейчас потому, что она появилась в открытом доступе на официальном сайте
.
Нет-ли здесь подвоха?

А Вы выписываете общественно-политический и научно-популярный журнал Администрации Президента Республики Беларусь «Беларуская думка»?
Так что ж тогда сразу в октябре не сделали перепечатку статьи в новости?

А как мог общественно-политический и научно-популярный журнал Администрации Президента Республики Беларусь
появиться в открытом доступе спустя полгода?
Инет публикация это ведь открытый доступ.
http://beldumka.belta.by/ru/issues?num_ID=101
Всё в свободном доступе, все архивы.

"В частности, слишком низкой представлена оценка функционирующего в России учебно-педагогического процесса. Ведь при всех его недостатках многие российские специалисты из различных областей знания востребованы не только в самой России, но и странах Европы и Америки."
===============================================================================
Может просто автор не различает личные достижения человека и достижения системы образования? То, что система образования деградирует показано в аналитической записке "О системе образования":

1) Так 13.05.2014 г. в программе «Невское утро» «Радио России» выступал В.М. Кутузов — ректор Санкт-Петербургского электротехнического университета «ЛЭТИ». Он рассказал, что спустя несколько лет после того, как результаты ЕГЭ стали безальтернативными при отборе претендентов на обучение в вузах, в ЛЭТИ столкнулись с массовой неготовностью выпускников средних школ к дальнейшему обучению.

2) В 2015 г. сборная России впервые не завоевала ни одной золотой медали на всемирной олимпиаде школьников по математике.
«В Таиланде, в городе Чиангмай, прошла 56-я Международная математическая олимпиада (ММО), в которой сборная России показала не самые успешные результаты. Российские школьники заняли восьмое место, не взяв ни одной золотой медали. Подобного не случалось до этого ни разу: как отмечает "Эксперт", участники ММО из России всегда брали золото и занимали высокие места.

К тому же, работа интеллекта обусловлена воздействием внешней среды: если на человека постоянно воздействуют разнокачественные факторы, то ему приходится постоянно подстраиваться под их воздействие. Т.е. интеллект человека постоянно вынужден решать те или иные задачи. Если учесть, что Россия располагается от субтропиков до Арктики с разнообразнейшим рельефом и растительностью, то совокупность воздействия факторов среды на человека более широкая, нежели в других странах мира. Поэтому интеллектуальный потенциал народа России выше, нежели в других странах. И это если не брать нравственно-этическую сторону вопроса. Но это не результат действия системы образования, а объективный фактор.