Матрица производительных процессов по ПФУ

    В продолжение публикации "Полный Функционал Управления для социальных экономических процессов " (http://mediamera.ru/post/24576)..
  Для создания рабочего инструмента коллективного управления, предлагаю взять стандартные бизнес процессы Основного и Вспомогательного производств из теорий процессного менеджмента и практики жизни вообще:


ОСНОВНЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ:

ЗАКУПКИ И ЗАКАЗЫ:
1. Исследования рынков поставщиков/подрядчиков и их условий.
2. Проведение переговоров и согласование компромиссов.
3. Заключение и продление договора с поставщиками/подрядчиками.
4. Приём и оплата счёта-фактуры (инвойса) поставщиков/подрядчиков.
5. Приёмка и обработка продукции/заказа.

ПРОИЗВОДСТВО:
1. Исследования новых рынков и выявление потребностей.
2. Проектирование и прототипирование новых продуктов.
3. Изготовление и модернизация "серийных" продуктов.
4. Тестирование и приёмка новых продуктов и обновлений.
5. Техническая поддержка и улучшение продуктов.

ПРОДВИЖЕНИЕ:
1. Исследования новых каналов и способов продвижения.
2. Разпространение адресной рекламы.
3. Разпространение безадресной рекламы.
4. Стимулирование сбыта продукции.
5. Осуществление связей с общественностью.

ПРОДАЖИ:
1. Исследования новых рынков и выявление новых каналов сбыта.
2. Поиск новых клиентов/заказчиков, предварительные контакты и ведение баз данных.
3. Презентация и демонстрация продукции, отправка и озвучка коммерческих предложений.
4. Заключение или продление договора с заказчиками.
5. Обработка заказа.
6. Отправка счёта - фактуры (инвойса) заказчикам.
7. Выполнение обязательств по договору.

БЕЗОПАСНОСТЬ:
1. Противодействия угрозам конкурентов.
2. Борьба с контрафактом и/или пиратами.
3. Противодействия криминальным угрозам.
4. Обезпечение финансовой безопасности.


  Дополнительно можно добавить комбинированные процессы, состоящие из ПРОДАЖ и ПРОДВИЖЕНИЯ продукции, например:

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ПРОДАЖИ (прямой/директ маркетинг):
1. Поиск потенциальных клиентов.
2. Предварительный контакт.
3. Презентация и демонстрация.
4. Урегулирование возражений.
5. Заключение сделки.
6. Послепродажное обслуживание.


ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ:

IT - ТЕХНИКА И КОММУНИКАЦИЯ:
1. Обезпечение сотрудников техникой и её обслуживание.
2. Обезпечение сотрудников ПО и его настройка.
3. Обезпечение информационной безопасности компании.
4. Обезпечение сотрудников средствами связи и их оплата.
5. Обезпечение компании удалёнными хранилищами и их оплата.

ФИНАНСЫ И БУХГАЛТЕРИЯ:
1. Контроль финансовых потоков организации.
2. Разработка и модернизация финансовых схем и договоров.
3. Ведение бухгалтерского учёта, ввод и обработка первичной документации.
4. Ведение налогового учёта и оптимизация налогооблажения.
5. Финансовые моделирование и аналитика.
6. Ведение нерезидентных компаний, составление договоров, отчетов, и т.п.
7. Ведение кадрового учета и оформление СНИЛС.

СЕКРЕТАРИАТ И КУРЬЕРЫ:
1. Обезпечение офиса расходными материалами и канцелярскими товарами.
2. Обезпечение офиса хозтоварами, инвентарём и продовольствием.
3. Обезпечение курьерских и почтовых доставок .
4. Обезпечение уборки помещения и вывоза мусора.
5. Закупка простого офисного оборудования.
6. Выполнение личных поручений директоров компании.
7. Приём и координация входящих звонков и деловой корреспонденции.
8. Обезпечение пропусками сотрудников и гостей компании.
9. Обезпечение подготовки и проведения корпоративных мероприятий.

АХО И УБОРКА ОФИСА:
1. Обезпечение переездов компании в новые помещения, дизайна, планировки и обустройства офиса.
2. Оплата коммунальных платежей за офисные помещения.
3. Обезпечение ремонта офиса и его инвентаря.
4. Обезпечение доставки и хранения инвентаря и разходных материалов компании.
5. Обезпечение сотрудников работоспособной оргтехникой, телефонией и освещением.
6. Обезпечение сотрудников мебелью и рабочими местами.
7. Обезпечение пропускного режима работы офиса, его сотрудников и движения имущества.
8. Обезпечение охраны труда и пожарной безопасности.
9. Обезпечение уборки помещения и выноса/вывоза мусора из компании.

ЮРИСПРУДЕНЦИЯ:
1. Составление новых форм договоров, доп. соглашений и их согласование.
2. Составление сопроводительной документации к сервисам.
3. Коррекция изменений корпоративных документов организаций.
4. Получение лицензий, аккредитаций, разрешений и регистрация товарных знаков.
5. Взаимодействие с государственными органами.
6. Консультирование сотрудников компании по текущим вопросам.
7. Организация встреч и оплата нотариальных услуг.

HR И КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА:
1. Обезпечение компании сотрудниками, их подбор и собеседование.
2. Обезпечение кадрового учёта компании, оформление на работу и увольнение.
3. Обезпечение обучения и профессиональной переподготовки сотрудников.
4. Разработка и обновление материалов корпоративной культуры компании.
5. Разработка и внедрение идеологической мотивации персонала и корпоративной культуры.
6. Обезпечение спортивно-оздоровительного досуга персонала.

БЕЗОПАСНОСТЬ:
1. Обезпечение пропускного режима сотрудников.
2. Проверка сотрудников на предмет криминального прошлого.
3. Обезпечение ответственного хранения видео архивов средств наблюдения и доступа к ним.
4. Обезпечение охраны порядка и офисного имущества.



  Далее - накладываем на эти производительные процессы Полный Функционал Управления в двухмерной табличной матрице (например, в онлайн таблице, для удобства коллективного управления проектами и компаниями). Каждая ячейка такой матрицы представляет уже третье описательное измерение, и за ней может разполагаться соответствующий отдельный онлайн документ, или ссылка на папку, или даже ссылка на какую-то программу (например, онлайн графики планирования имени Ганта). — Благо, что онлайн таблицы Гугла (сами того не подозревая:) ) уже давно позволяют такое волшебство безплатно и каждому! Также, при желании, можно детализировать любые производительные процессы до третьего и более уровня. Но это уже другая изтория..

  При этом хочу обратить внимание на новую возможность универсального структурирования/фильтрования производительных процессов любых типов организаций и физических лиц в контексте Триединства «МИМ» (Материя-Информация-Мера). В производственно-потребительской сфере мною выявлено ВСЕГО ЧЕТЫРЕ типа средств производства и всевозможных их комбинаций (подобно химическим молекулам:) ) —

  1. Производство Информационных объектов-продуктов (софт/ПО и контент/файлы - графика/изображения, видео ряд, фотография, звук - музыка/речь, тексты — стихи/сценарии/проза.., нотный ряд, игры, и тд..).
  2. Производство Информационных процессов-сервисов/услуг (например: трансляции СМИ, показы публичных программ в театрах/цирках/кинотеатрах, радио трансляции, концертные шоу, интернет провайдинг, студии фото/дизайна/звукозаписи, учебные курсы/тренинги/семинары, реклама, музейные выставки, и тд..).
  3. Производство Материальных объектов-продуктов-товаров (вещи, сырьё - его добыча, переработка и утилизация).
  4. Производство Материальных процессов-сервисов/услуг (товарная логистика, транспортировка, хранение, охрана, упаковка, аренда недвижимости, уборка мусора, инкассация, ремонт, заправка, мойка, стирка, чистка, и тд..).
   Но, четыре в Основном производстве, и ещё те же четыре - во Вспомогательном производстве. Во многих достаточно крупных корпорациях зачастую присутствуют все 4х2=8 типов средств производства. Нагляднее это можно представить себе в виде круговой диаграммы из двух взаимовложенных колец с четырьмя равными радиально разположенными секторами по 90 градусов каждый. Внешнее кольцо — процессы Основного производства (которые обслуживают непосредственно рынок), а внутреннее кольцо — процессы  Вспомогательного производства («бэк-офис», обслуживание Основного производства). Снаружи колец - среда экономического рынка с круговой циркуляцией его продуктов/сервисов, и встречно-обратной им циркуляцией денег, вытекающих и втекающих из соответствующих им производственных секторов. Внутри колец - субъекты управления и их концепции.

  В дополнение к сказанному можно взять эту же диаграмму, и радиально наложить на неё шкалу личностного производительно-потребительского статуса, начиная изнутри диаграммы от — скотского паразитизма, через разного рода — потребительство, помощников ремесленников/подмастерьев, мастеров/техников, операторов, технологов, разработчиков/конструкторов, главных проектировщиков, и далее по ПФУ.. структурных администраторов, оперативных менеджеров, стратегических менеджеров, и до концептуальных управленцев со жречеством:). Такой подход в его производительной области вовсе не характеризует праведность. Но в соотношении с позицией в сфере потребления того же индивидуума и демографической обусловленностью типов производства в удовлетворении потребностей с его персональным участием — может и характеризовать. Думаю, что это личностное позиционирование поможет достаточно строго и объективнее взглянуть на себя лично. Кроме того, публичное оглашение такого подхода произвоственно-потребительской стратификации, возможно, позволит медленно, но верно сдвигать общество к лучшему — в творческо-управленческую сферу, подобно предполагаемой (пока ещё) динамике процесса преображения по типам строя психики к Человечному.
Комментарии (8)

"2. Борьба с контрафактом и/или пиратами."

Сильно надеюсь, что пиратами тут называют именно копирастов, а не сторонников свободного распространения информации...

Послушал неск минут, пока дошло дело до сути.

Вы пытаетесь доказать, что якобы ВП говорит, что цена (к-во) - это полная мера всего продукта. Но, согласен, цена - не полная мера всего объекта. Но и ВП этого не говорил.
А то, что затраты на производство всего можно измерить именно энергозатратами - справедливо и для более сложных вещей (типа процессора), и для менее сложных (типа лопата или буханка хлеба).

Дело в том, что на построение _осмысленной_ сложной упорядоченности - тоже тратится энергия! Людям - еда, и энергия - компам (если разработка идёт с их помощью). Вот и выходит, что более сложные вещи требуют больше энергии на создание.
Даже если впоследствии налаженное автоматическое производство будет относительно дешёвым в плане энергии и людского внимания - то всё равно изначальную разработку из песни не выкинешь; эти затраты были и должны учитываться.

Американские ученые решили научить обезьян пользоваться деньгами
https://youtu.be/jY7PirUaCHE

1$ = 11 рублей. Курсы валют на основе Энергии, Золота и Нефти (ИАЦ)
https://youtu.be/nbo3fDjaHMs

Добавлю к написанному то, что перечисленные выше предельно общие производительные процессы - ЗАКУПКА/ЗАКАЗ, ПРОИЗВОДСТВО, ПРОДВИЖЕНИЕ, ПРОДАЖА, БЕЗОПАСНОСТЬ - универсальны, и подходят ко всем перечисленным далее за ними четырём типам сфер деятельности:

1. Производство Информационных объектов-продуктов.
2. Производство Информационных процессов-сервисов/услуг.
3. Производство Материальных объектов-продуктов-товаров.
4. Производство Материальных процессов-сервисов/услуг.

Такая схема, по моему мнению, получается абсолютно универсальной для любого типа бизнес-деятельности.
Добавить комментарий

Новые комментарии