Величко М.В. (2014.03.30) - Основы мировоззрения и миропонимания человека


Скачать видео:[yadisk][cloudmail] Скачать звук:[yadisk][cloudmail]

Что такое хорошо и что такое плохо и как не ошибиться в оценках. Большинство из живущих не оказывают на жизнь осознанного нравственно обусловленного воздействия. Мир и факты в нём общие для всех нас, но осмысление людьми этих фактов разное. Что отличает человека от остальных видов биосферы. Типы строя психики. Китайская пословица «Не называй человеком того, у кого нет ни стыда, ни совести». Совесть и стыд. Мировоззрение и миропонимание: в чём разница. Правое и левое полушария мозга. Пустословие. Современный хомо-сапиенс — своего рода камбала. Функция членораздельной речи. Функция мировоззрения. Выбор варианта будущего: как не ошибиться и не «сесть на „Титаник“». Что дасть уверенность в том, что выбор правильный. Роль лексики в жизни. Фильм «Триумф Воли» Лени Рифеншталь. Нравственность. Первейшая задача членораздельной речи в современном обществе. Телепатия. Функция речевого аппарата. Цифровой ключ к азбуке (кириллице). Числовые меры слов. «Системные языки мозга» Вашкевича. Арабский и русский языки и их взаимосвязи. Сказка «Спящая красавица». Программирование развития ситуации. Произнесение слов с точки зрения филологии и с точки зрения физики. Клеветническое заявление академика Сахарова и его скоропостижная смерть. Авиакатастрофа Ту-154 10 апреля 2010 года с польской элитой на борту. Принцип «хоть горшком назови, только в печку не ставь». Имена предметов и процессов соответствуют неким характеристикам собственных колебаний, которые характеризуют эти явления и процессы. С членораздельной речью надо обращаться очень аккуратно и бережно. Очень мощные воздействия на мир не требуют больших энергозатрат. Когерентность. Мы ответственны за то, чтобы быть здравомыслящими. Сквернословие. Система чувств первична к выработке и мировоззрения и миропонимания. Источник я-центризма и свойственные ему предельно обобщающие философские категории. Материя, информация и мера. Пространство и время. Богоначалие — альтернатива я-центризму; принципиальная разница между ними. Голографическое видение мира. Искусство создавать своё настроение. Эмоции. Безсознательные уровни психики. Сознание. Эмоции. Философский камертон. Интуиция и игра воображения, в чём разница. Эйфория. Музыка, как подспорье в человеческом развитии. Музыка Баха. Человек — это воля под властью диктатуры совести. Вседозволенность и свобода. Работа со своими родовыми эгрегорами и сопутствующая тому польза. Ни йога, ни качалка не нужны. Неофиты КОБ. Русский и арабский языки. Человеку в развитии можно помочь только до определённых границ, всегда есть работа, которую тот должен сделать сам. Гадание на кофейной гуще. Чёрная кошка перебежала дорогу. Почему история не помнит благотворных прогнозов. Троя. Дежавю. Творческий потенциал мужчины и женщины. Василисы премудрые. Совесть. Прививки. Голосование, формальная демократия. Украина. Геологическая история земли, каменноугольный период, гигантские папоротники, солены́е озёра, материки и океаническая кора, расширяющаяся земля.
Общие папки и раздачи со всеми выступлениями и публикациями Михаила Викторовича Величко:
Видео: [cloud.mail][yadisk][rutracker] Аудио: [cloud.mail][yadisk][rutracker] Публикации: [cloud.mail][yadisk]
Комментарии (47)
Есть ли у кого возможность сжать звуковую дорожку до размера в 100мб или меньше?
Мысли о важности эмоций были высказаны мной ранее (посланы письма на analitika@kpe.ru):
13.07.13- Комментарий на аналитическую записку 'Случайные совпадения?-либо не случайные'
12.08.13- моя записка 'Принцип простоты'
14.08.13- -/- 'О важности эмоций'
17.10.13- -/- 'Наука?'
18.11.13- Ответ на 'Незапланированная беседа о положении и деятельности' Москалева от 09.08.13
выложена 16.11.13.
Эти же записки были отправлены на сайт 'dotu.ru'.
На текущем сайте можно ознакомиться:
'О важности эмоций' выложена комментариях 25.09.2013 к 'Величко М.В. (2013.09.20) — Экономика, образование и кризисы'
В конце комментарий на 'Величко Михаил Викторович — общее обсуждение'.
“Случайные совпадения? — либо не случайные…” — комментарий 13.08.2013.
'О важности Эмоций' 13.08.2013,
'Принцип простоты' 13.08.2013.
На сайте http://e-dotu.ru/2013/09/nashe-delo/#comments в комментариях:
к 'Наше дело и дела не наши...' 'Принцип простоты' 18.09.13,
'Случайные совпадения? — либо не случайные…' от 15.07.13.
Комментарий на 'Зазнобин В.М. (2014.03.26) — Глобальный поворот' писался во время скачивания
'Величко М.В. (2014.03.30) — Основы мировоззрения и миропонимания человека' поэтому совпадения мыслей прошу считать явлением синхронизации.
Дело не авторстве, если бы члены Авторского коллектива относились внимательнее к
комментариям, процесс познания, возможно, шёл бы быстрее.
Как быть со стыдом, который возникает по уклонению от того, что общество в конкретный исторический момент признаёт как 'добро'?

Например, стыдно за целомудрие, стыдно за скромность.

Значит, стыд не всегда индикатор объективности Добра и Зла?

Как придти к постановке вопроса 'чем человек состоявшийся отличается от человека несостоявшегося?
Необходимо стать Личностью, а не просто социальным индивидом, которые сильно зависит от оценок окружающих.
Каждый свой принцип должен быть осознан и принят, а не просто взят, как догмат.
Стыд - это часто сравнение себя с другими, боязнь быть осужденным ими.
Это не здоровая зависимость, ведь всем не угодишь, а в Мире живёт очень много разных людей со своими правилами, стереотипами.
Стыдливость может быть навязана окружающими, здесь нужно четко различать, когда стыд возник внутри человека. а когда он инициирован обществом (при этом общество может ошибаться).
Но в любом стыд чувствуется конкретным человеком внутри себя в ответ на какое-то его действие, либо связанное с болезненным прошлым опытом, либо как противоречащее установленным внутри нравственным мерилам. Необходимо получается право оценивающей инстанции взять на себя самого, а не оставлять его другим людям, хотя изначально развитие с детства идёт именно так - происходит ориентация на взрослых.
Впоследствии личность должна родиться ещё раз.
видео встречи писалось? если да, то будет ли выложено?
Как-то про инстинкты и совесть сказано, будто это что-то либо с неба божественной дланью протягивается либо осталось хвастато-волосатых предков Дарвина. Имхо, стыд и совесть это хоть и врождённое религиозное чувство, но ключевое слово тут врождённое. А на уровне врождённых инстинктов может быть не только информация о биологических потребностях организма, но и культурные наработки предков. Поклонение душам предков, пренесение жертвоприношений, в зависимости от культурных наработках предков. (Вознесение цветов к памятникам погибших предков это во многом врождённая потребность). А если глубоко покапаться, то наверняка можно там найти и информацию о системных языках мозга в их исконном виде.
Имхо, в любом случае понимание этих вещей следует либо достать либо воссоздать. Мышление человека формировалось природной средой и наработками наших предков тоже. Часто мы в течении жизни каким-то образом повторяем путь предков или можем даже осознанно пережить их опыт.
Языки мозга это серьёзная штука.

Понимая на фоне образов алгоритмику мышления индивидуума, особенно если он потомственный верующий в убитого мученника или еще что-то подобное, можно легко замкнуть его мышление на негативный сценарий (по сути на его же эгрегор). Но и с другой стороны замкнуть их мышление на позитивный сценарий крайне затруднительно ,они всё равно будут как чёт-нечет, да-нет, единица-ноль, логикой перебирать огромное количество негативных вариантов конец которых на месте убитого 'бога'. Воланд из 'М и М' ничего же не придумал, он просто выступил в качестве катализатора и пустил Берлиоза и Бездомного просто по кротчайшим путям самоликвидации. Об этом, имхо, и говорилось в Коране, что 'не имейте дела с христианами, Бог не ведёт людей не праведных' (дословно не помню, но как-то так). В них нет стремления к достижению результатов, поскольку путь праведника для них это путь на распятие, а всё их естество сопротивляется такому мышлению. Имея дело с потомственными сектантами это следует учитывать.

Но есть и позитивные наработки предков. Не знаю как, духовно или генетически но каким-то образом весь этот опыт присутствует с нами. Иногда, в опасные моменты или периоды психического истощения можно почувствовать, то есть что-то помимо мышления, которое может даже быть замкнуто на негативный сценарий, инстинкты могут могут что-то требовать, но есть что-то что направляет нас и во многом знает наперёд. В КОБ это называется интуицией, но, имхо, эта интуиция очень тесно и напрямую связана с инстинктами. Просто обычно инстинкты полностью заняты обеспечением безопасности организма, особенно в городах, но именно через них открывается интуитивные прозрения.

С другой стороны осмысливать и даже переживать этот опыт необходимо. Вспомните, например, Есенина, под конец жизни он предчувствовал что его убьют (официальная версия самоубийство, но мне она представляется маловероятной, но это не суть) Но он предчувствовал на фоне образов, 'чёрный человек', его мозг будучи регулярно отравляемым этанолом и не имея представления о механизмах воздействия на него так и не смог переписать сценарий жизни. А выбор у него был не велик как у Булгакова: атеизм научный и атеизм идеалистический. Первое самоликвидация, второе душевные расстройства и проблемы с психикой. Прочитав эти стихи можно почуствовать как работает инстинкт самосохранения человека, предчувствующего убийство или самоубийство. По сути эти стихи очень важная информация для думающего человека, имхо.
Как учили наши предки своих детей, совесть – это совместная весть, под совместным -понимается бог и конкретный человек, под вестью - некое знание дающее человеку возможность различать правду от лжи, добро от зла, хорошее от плохого и вести диалог с богом напрямую без посредников. Это знание индивидуально, не выставляется на показ, дается оно человеку от рождения и с учетом зрелости его души (поэтому многие еще называют это неким чувством), чем более развитая душа - в божественном смысле – тем больше подобных знаний у человека. Совесть способствует развитию человека и помогает прожить жизнь таким образом чтобы улучшить качественные характеристики нарабатываемые душой с каждым новым воплощением в явном мире. В наше время многие пытаются заглушить это чувство т.к. жить по совести сейчас довольно трудно. Стыд – вторично по отношению к совести, но неразрывно с ней связано, это уже больше чувства которые возникают у человека в результате оценки своих поступков его совестью.
Имхо, проблемы с мировоззрением часто и возникают во многом от непонимания нашей животной природы. У хищного животного тоже бывает что-то вроде 'нашего' когнитивного диссонанса, когда оно чует что-то не убивающее ради пропитания, не пытающееся убить его и при этом его не боящегося. Собственно многое можно переживать осознанно, можно с помощью накотиков или катализаторов вроде ЛСД, но это всё быстрые и потому очень опасные методики. Имхо, и Воланд из Булгакова и Станислав Гроф использовали одни и те же технологии, просто с разными целями.
С другой стороны и религиозные наработки нельзя сразу выбрасывать. Например, молитва перед едой. В природе тонкий баланс - смерть одного животного даёт жизнь многим другим, за счёт этого сохраняется баланс. Когда мы съедаем труп убитого животного, то поглощаем и информацию о его смерти, что не может не укорачивать нашу жизнь. И тут очень важно с какими мыслями она поедается. Одно дело если с чувством благодарности и другое если с мыслью, что это живое и во многом разумное животное - просто корм. Освещение водой помещений, тоже дело не бессмысленное. Но какой нормальный человек будет сам заряжать воду и разбрызгивать её по комнате.
Ни какая молитва не превратит поедаемый труп в пищу полезную для человека.
Имхо, совесть и стыд, например, за то, что не служил в армии или 'плясал под иностранную дудку' на рок-концерте всё равно могут грызть, даже если родители и культурная среда это одобряют. И это не только диалог с Богом, но во многом и то, что твои пра или прапрапрадеды воевали, служили.
О совести.
если совесть - это не только диалог с Богом, а ещё с наработками предков, тогда нет различия объективности Добра и Зла. Если принять, что от Бога всегда идёт объективное Добро, то от предков может прорваться их субъективное добро, являющееся, по-сути, объективным Злом. Не будет различия также и голоса Бога от голоса предков.

Эта проблема и приводит меня к выводу, что совесть - это всё-таки только от Бога, а наработки предков идут через другие внутренние голоса.
Хм...согласен. Тогда это уже получается чувство просто чувство стыда или какой-то иной субъективизм, а не голос совести
Как ни крути, а булгаковский Иешуа прав. Истина всегда конкретна
Чаруя взор, вводя в смущенье даже розу,
Нарцисс самовлюблён, конечно, ну, и что же?!
Это всё из Книги перемен со всеми 64-мя параметрами?
Кстати, народ. Тут просили тезисы основные написать ведь, а не критиковать)
Кстати, слово 'свобода'. КОБ трактует его как 'Совестью Водительство БОгом ДАнное'. Но ведь очень похоже, что первооснова 'СВА'. К сожалению, точно не знаю первоисточник, нужно копаться в старославянском. Но если там 'сва' т.е солнечная, небесная энергия. (отсюда сва-рог, сва-с-тика т.е солнечное вращение) То получается, что 'сва-бода' это небесная, солнечная энергия БОгом ДАнная. Т.е путь к свободе лежит через понимание информации данной небесной энергией. А по-сути вся жизнь и всё что есть на Земле рождается этой энергией, упорядоченной в определённой мере.

Может это не принципиально, как именно 'совестью данное' или 'небесной энергией данное', может это и одно и тоже. Но быть может , перед тем, как написать очередную аналитическую заметку стоит просто посмотреть на Солнце на рассвете или на закате, мысль от этого станет только чище.
Интересно подмечено, но все таки свобода не энергия, а водительство от бога.
Свет Луны ведь как 'мертвая вода', он вторичен от света Солнца. Он освещает дорогу, но не греет.
Насчёт правого и левого полушария головного мозга. Помимо двух полушарий есть еще мозолистое тело и его предназначение в синхронизации работы двух полушарий. Про это хотелось бы побольше услышать. Ведь именно оно ускоряет многократно ускоряет скорость мышления. Дело в том, что существует множество методик по синхронизации работы полушарий: развитие не рабочей руки, игра на музыкальных инструментах, интеллектуальные игры
Типы строя психики, если изучать психологию - это давно известное разделение внутри неё на разных области: бихевиоризм (животное, зомби), психоанализ - для невротиков (людей, которые ещё не доросли до Личности), гуманистическая психология (психология Личности или Человека) - высшая ступень в психологии, появившаяся в 70-ые годы 20 века (Маслоу, Роджерс).
Я совсем недавно в этом разобрался, когда стал изучать психологию по лекциям МГУ.
Так что, профессионалам - это известно, а тем кто этого не знает, кажется, что в КОБ изложено какое-то откровение.
Профессионалам о типах строя психики, к сожалению, ничего неизвестно. Скорее Вы, Павел, прочитав лекции по психологии МГУ, преломили знания через свою в этом аспекте более лучшую систему стереотипов.
Гуманистическая психология указывает только внешние стороны ЧТСП. Но она не указывает основное - детерминацию поведения в Человечном типе строя психики. ЧТСП она отождествляет с тем, что можно назвать 'благонамеренный демонизм'.
И в психологии нет классификации по основным источникам поведения, а каждая научная школа говорит 'Я права'. Те психологи, которые видят несостоятельность таких заявлений, говорят 'каждая школа в чём-то права', и причисляют себя к направлению 'эклектики'. Но что такое 'эклектика' - смешивания стекляшек в калейдоскопе.
Вы ошибаетесь. Профессионалы может используют иную терминологию, но прекрасно знают, что говорят. Весь спектр психологии поделён на 3 условных ступени, где даже по-разному называется человек, приходящий на консультации.
Если на первых двух - это пациент, то в случае с гуманистической психологией, когда на приём приходят уже не невротик, а Личность, его называют клиент.
Кроме того, на каждой из этих ступенях по-разному смотрят на явление 'защитной реакции', и если на первых двух она принимается, как необходимая, то на самом верху, когда Личность действительно развилась, защитная реакция рассматривается, как однозначно отрицательный аспект.
Ещё хочу добавить, что проблематика становления Личности очень активна стала развиваться ещё в философии Ницше. Стремление к сверхчеловеку, преодолевающую внутри структуры зомби и животного.
По сути, действительно понять можно по-разному, но каждый понимает именно в меру своего развития.
Личность - она или есть, или её нет.
Экзистенциализм, с его тезисом 'экзистенциализм - это гуманизм' - он об этом же.
Человек должен брать на себя ответственность перед миром и перед собой.
Это тот самый мост, который ведёт к различиям в типах строя психики, просто выраженный иными словами.
По поводу системных языков мозга. Интересная тема. По-моему, во многом благодаря этому еще не сломлена русская цивилизация и исламские народы. Индусы издревле используют мантры как инструмент духовного развития, т.е звук реально влияет на структуру психики. Звуком можно как затормозить, так и ускорить развитие личности.

А что если предположить, что подобная ситуация и со зрительным восприятием. Ведь говорил же Конфуций, что знаки и символы правят миром, а не слово и закон. Какие-то символы вызывают агрессивное поведение, какие-то умиротворяют.

Есть же у человека аура, энергетическая структура тела. На этот счёт в эзотерике разные видения. Есть мнение, что энергетические структуры тоже разворачиваются постепенно в ходе развития и освоения генетического потенциала.

А что если за счёт символики этот процесс можно ускорить? В генокоде или в коллективном бессознательном должна содержаться информация об энергетическое структуре человека. Символ, объективно отображающий гармоничную энегетическую структуру человека должен считываться подсознанием и активизировать нужные механизмы, по логике. Используют же православные символику для подавления генетического потенциала. Почему не действовать от обратного?

Просто подавляющее большинство людей не в состоянии видеть энергетическую структуру. Как максимум какие-то слои ауры воспринимаются. А те кто видят часто просто неадекватны. Но использовали же жрецы одурманенную парами газов женщину для считывания нужной информации. Наверное это можно воссоздать.
о какой книге по аналитике русского и арабского языков говорил М.В.Величко ? что то не найду этого места.
Заранее спасибо!
Появилась запись выступления в хорошем качестве

http://www.youtube.com/watch?v=fqi2TE29n0I
Звук в целом хорош, но с 1ч 24 мин какое то эхо появилось. Потом пропало но фрагмент был. Скачал с ютуб смотрел на MPC.
Ну вступление ...этого товарища первого...это чтото ..он тоже хочет расказцвать чтото всем...
Сообщение оператору ...не снимайте зал каждые пять десять минут...людям это не очень нравится...мне так еажется...лучше если будет мантаж с камер..разных планов
..ну ребята...ну...)
Мужика в начале вообще не нужно было. Вырезать нужно.
Спасибо большое Михаил Викторович.
По триединству. Понять не могу. Что заставляет материю переходить из одного агрегатного состояния в другое? Почему вся Вселенная не находится, к примеру, в состоянии, вакуума?
Хороший вопрос. Напрашивающийся ответ - энергия, которую ВП отнёс к разновидности материи.

Дело в том, что именно считать энергией. Простой взгляд указывает на внутрисистемную энергию, которая просто переходит из одной формы в другую.

Но есть и внешняя составляющая.

Аналогия - бильярд. Есть собственная энергия шаров, стола, бортов, сукна и даже окружающего воздуха. Но чтобы все шары начали бесконечное движение и превращение нужен ПЕРВЫЙ удар. Удар Бога, в который он вкладывает свою энергию. И можно в качестве энергии рассматривать именно её. Именно она заставляет материю переходить из одного состояния в другое.
Добавить комментарий

Новые комментарии