Фурсов А.И. (2012.08.31) - Реформа образования как угроза власти

Статья Андрея Ильича на тему выступления: Андрей Фурсов - Реформа образования и ее подоплека.

Описание для первой части (Программа Радио России «Особое мнение» 31.08.2012): Образование на западе как некоторое времяпровождение. Социальная функция университетов. Университеты для элиты. Тестирование в образовании — «проялал 3 раза — получи кусочек мяса». Выделение денег МВФ на реформу образования в России. О сколково: «пока это некоторый лозунг — Сколково». Сравнение образования на западе и у нас. О становлении образования. В советском образовании за основу было взято царское гимназическое образование. После развала СССР образование, оставшееся от СССР, проходит через реформы и таким образом утрачивает всю свою особенность. «Проблема в том, что советское образование готовило человека-творца, а нам нужен человек-потребитель» — слова Фурсенко. В записи мысли Фурсова о модификации имеющейся системы образования, а не её замена другой системой. Рассказ о личном опыте в качестве преподавателя в университете, пример о битве при Бородино(показательно об уровне образования некоторой массы студентов): «Я знаю, что был бородинский хлеб» — слова студента. Образование как социализация. Образование за рубежом.

Описание для второй части (Радио Говорит Москва «Болонский процесс» 01.06.2009): Лозунги: «Приближение университета к реальной жизни» и «рынок образовательных услуг». Знание подменено компетентностью. Система необходимых навыков, необходимых в данное время на рынке. Университет трансформируется в техучилище. Временные контракты для преподавателей. Кредиты по всей Европе. Мобильность — пряник Болонской системы. Речь идет не об обучении, а об околообразовательном туризме. Болонский процесс блокирует получение качественного образование для рабочего и нижней части среднего класса. Образование по Болонской системе — это рыночная услуга. Болонская система ведет к численному росту университетской бюрократии. Болонский процесс — это интегральная часть нынешней глобализации. Классовый смысл глобализации.

10 комментариев

Описание для первой части(Программа Радио России 'Особое мнение' 31.08.2012)

Образование на западе как некоторое времяпровождение. Социальная функция университетов. Университеты для элиты. Тестирование в образовании - 'проялал 3 раза - получи кусочек мяса'.
Выделение денег МВФ на реформу образования в России. О сколково: 'пока это некоторый лозунг - Сколково'. Сравнение образования на западе и у нас. О становлении образования. В советском образовании за основу было взято царское гимназическое образование. После развала СССР образование, оставшееся от СССР, проходит через реформы и таким образом утрачивает всю свою особенность. 'Проблема в том, что советское образование готовило человека-творца, а нам нужен человек-потребитель' - слова Фурсенко. В записи мысли Фурсова о модификации имеющейся системы образования, а не её замена другой системой. Рассказ о личном опыте в качестве преподавателя в университете, пример о битве при Бородино(показательно об уровне образования некоторой массы студентов): 'Я знаю, что был бородинский хлеб' - слова студента. Образование как социализация. Образование за рубежом.
Описание для второй части(Радио Говорит Москва 'Болонский процесс' 01.06.2009)

Лозунги: 'Приближение университета к реальной жизни' и 'рынок образовательных услуг'. Знание подменено компетентностью. Система необходимых навыков, необходимых в данное время на рынке. Университет трансформируется в техучилище. Временные контракты для преподавателей. Кредиты по всей Европе. Мобильность - пряник Болонской системы. Речь идет не об обучении, а об околообразовательном туризме. Болонский процесс блокирует получение качественного образование для рабочего и нижней части среднего класса. Образование по Болонской системе - это рыночная услуга. Болонская система ведет к численному росту университетской бюрократии. Болонский процесс - это интегральная часть нынешней глобализации. Классовый смысл глобализации.
Вот в этом А.И.Фурсов абсолютно прав!Я не совсем понимаю, что он имеет ввиду, когда рассказывает о 'Библейском проекте', но здесь, по теме образования, я с ним солидарен!
Ждать, что это поменяется-напрасно тратить время. Ничего меняться не будет! Остается надеется только на свои силы.
Абсолютно согласен с А.И.Фурсовым. Болонская система образования и есть часть 'библейского проекта' мировой закулисы. Но у них ничего не выйдет. Если прочитать Откровения Маслова Леонида Ивановича данные ему от Бога, то ситуация во многом становиться более понятной. Необходимо личное осознанное понимание и участие в сопротивлении Силам Тьмы.
В дополнение к моему комментарию от 20.11.2012, в 13:18. Изучение Концепции Общественной Безопасности 'Мертвая Вода', предоставляет возможность каждому человеку понять суть управления под руководством Бога- Богодержавие(Божественная регулярность).
Совершенно точно. Я в образовании более 40 лет. По роду работы имел возможность исследовать системы образования многих стран Европы и США (в США работаю уже 15 лет в системе образования). Лучшего анализа, чем сделал Андрей Ильич, трудно представить.
Если ограничиваться только анализом, обсуждением, наблюдением за процессом, который происходит сегодня в системе образования ведущих стран, то мы скоро (если уже не...) будем с ужасом пожинать плоды...
Уверен, что настало время (как можно скорее) создавать вне-государственные интеллектуальные объединения, мыслящих и понимающих проблему, людей. По подобию (не копируя) эпохи пост-Римского времени. Только так можно будет спасти мыслительный капитал, который еще жив в России и в других странах цивилизованного мира.
Андрей Ильич, берите ответственность на себя и я буду с вами.
А я с удовольствием вами воспользуюсь, и сына к вам направлю. Поскольку являюсь неучем. =) Но неучем советского образца, из чего по роду работы (как мини работодателю), приходится доучивать вузовцев построссийского периода.
Плата за обучение выросла в нашем вузе до 95-170 тыс., зарплата преподавателей не изменилась. Оклад ст.преподавателя 14,5 тыс. С добавками не более 20 тыс. Хорошо,что мои дети успели получить высшее образование бесплатно.Но! Сын ,кардиолог по специальности, работает в гор.больнице, не спешит заводить семью, поскольку обеспечить ее не сможет,- зарплата просто нищенская. Дочь ищет работу дизайнера по костюмам, без трудового стажа по специальности никуда не берут даже с красным дипломом. Среди моих студентов в этом году возросло количество желающих уехать жить и работать за границей. Многие хотят уехать навсегда,считают, что там больше перспектив. Университеты становятся удобным средством получения прибыли,при том,что и магистратура, и аспирантура становятся полностью платными, сохраняя оба подхода к advanced educatian. Магистратура теперь заменяет специалитет, за который прежде не нужно было платить!