Художественные фильмы

Зазнобин В.М. (2017.01.03) - Обсуждение фильма «28 Панфиловцев»

3 января 2017 посмотрели фильм «28 Панфиловцев», после чего сразу его обсудили вместе с Зазнобиным Владимиром Михайловичем.

Чёрное зеркало (Великобритания, 2011-): кошмары развития техносферы

Чёрное зеркало, мини сериал (серии не связаны между собой)
Каждый фильм показывает философскую проработку одного из возможных сценариев социального тупика, вызванного развитием техносферы.
Некоторые сценарии возможны уже сейчас, но до реализации большинства проблем у нас ещё есть время подумать. Однако общая картина более чем пугающая и наводит на аналогию с ядерным оружием: хаотичное развитие техносферы несёт не меньшую опасность. 
Информатизация и технологии требуют обдуманного, ювелирного баланса между пользой и вредом, который вряд ли возможен в рыночных отношениях.
И если общество окончательно войдёт в новую эру при капиталистическом или олигархическом строе, когда во главе угла деньги, а не забота о человеке - быть беде.

О текущей глобально-предикторской повестке дня

Вашему вниманию предлагается интерпретация текущего вектора целей ГП, полученная на основе анализа вброшенной в общество символики. В данной статье мы попытаемся рассмотреть роль США и России в глобальном эволюционном процессе.

28 панфиловцев (2016, Россия): добротный патриотический фильм

Вышел фильм, на которые собирали деньги всей страной. Лично меня фильм очень порадовал.
Что хорошо:
  • Отлично обыграна тема патриотизма — люди осознанно сражаются за родину.
  • Фактор многонациональной страны — на войне все, и казахи и украинцы —  все русские, все сражаются за одно. Примечательны некоторые диалоги на эту тему, но наизусть не помню, а врать не буду.
  • Нет кишёк и оторванных частей. Даже нет брызгов крови (а-ля спасите Раяна), здесь всё в духе советского кино. При этом авторам удалось передать страх и ужас войны без этих приёмов. Т.е. на фильм можно сводить девушек и женщин — сцен насилия нет, люди просто падают.
  • Даже идиотских (на мой взгляд) сцен а-ля культовый «они сражались за родину» когда герой Шукшина флиртует с местнымми жителями тоже нет. Здесь люди погружены в дело, хотя много диалогов и юмора.
  • Музыка крайне удачная.
  • Визуально снято хорошо, интересные сюжетные ходы, концовка.
  • Нет вообще людей с тупыми поступками.
  • Адекватные ответственные политруки, показана грамотная предвоенная подготовка.

Джек Восьмёркин — «американец» (СССР): советская книга, антисоветское кино

Краткий пересказ фильма
Америка, Джека провожает в СССР его друг - негр, судя по всему, являющийся успешным фермером т.к. имеет пастбища, дарит Джеку в дорогу автомобиль и имеет белую подругу. Напомню, дело в 1928 году, когда негры не могли о таком даже мечтать.
Джек приезжает в Россию (это его родина) чтобы завести ферму, поскольку он услышал что здесь землю дают всем кто готов на ней трудиться.
В России он сталкивается с грязью, бардаком, нищетой...

Трейлер несуществующего "Час Быка" (небольшая авантюра с Визитерами)

Если не всем, то очень многим хотелось бы увидеть хорошее фантастическое кино. С глубиной и смыслом. Произведения такие есть, но экранизация их под большим вопросом. Вложения ведь должны окупаться. А кто его знает что там зритель хочет, лучше снимать проверенные сюжеты.

В последние годы производство трейлеров к фильмам стало занимать заметную часть процесса кинопроизводства. Концепты, тизер первый, второй, первый трейлер, второй третий. И только после этого картина выходит в свет. Трейлеры к фильмам выбиваются в топы ютуба. И частенько, реакция на них влияет на сюжет самого фильма.

А поговорить предлагаю, о привлечении внимания к идее экранизации «Часа быка».

Край (2010, Россия): махровая антисоветчина

В 2015 общественность возмутилась содержанием фильма «Левиафан» и даже нарекли его самым русофобским фильмом.
Посмотрел на днях фильм «Край» — достойный конкурент.
И вот почему: если «Левиафан» показывает действие без привязки к национальностям, то «Край» сравнивает «русское быдло» и немецких интеллигентов. Действие происходит осенью-зимой 1945 года, когда мы привыкли видеть наш народ победителем и творцом справедливости.

Волк с Уолл-стрит и его концептуальные собратья

Вашему вниманию предлагаются концептуальные размышления на тему образа Волка: в кино, в мультиках, в детских песнях и в мифологии. Главный вопрос: Какое явление стоит за образом Волка? Почему волк в русском мировоззрении и пословицах по большей части персонаж негативный? Например: «Тамбовский волк тебе товарищ», «С волками жить по волчьи выть» и т.д.

Зардоз (1974, Ирландия) — шокирующая агитка против коммунизма

Некоторые концептуалы жалуются: «В Концепции Общественной Безопасности нет чёткого образа будущего, вот например в «Незнайка на Луне» даётся образ фашистского общества, а в КОБ образа будущего нет» - так заявляют те, кто мало знаком с работами ВП СССР, либо нравственно не дозревшие люди не способные из-за своего калейдоскопизма извлечь из книг образы, которые заложил туда авторский коллектив. Собственно для них и создан этот фильм, извращающий через аллегорию и гиперболу образ будущего коммунистического общества.

Фильм - гипербола на коммунизм, по сюжету, якобы в далёком будущем, группа учёных изобрела способ вечной жизни, затем оградила себя от внешнего мира силовым полем для сохранения и приумножения накопленных знаний Человечества. Внутри поселения именуемого «вортексом» (раем) проживают «избранные» — учёные, богачи, творческая интеллигенция, они не стареют, не умирают, при любом повреждении тела специальная «машина» воскрешает их из мёртвых.

Пространство / The Expanse (2015, США): Будущее западной колониальной цивилизации с частным космосом как заезженная пластинка

Через двести лет от дня сегодняшнего некий сыщик, привыкший всё доводить до конца при любых обстоятельствах, в рамках расследования дела об исчезновении молодой женщины оказывается на борту звездолета, капитан которого решает помочь детективу в его непростом деле. Величайший заговор в истории человечества гарантируется, как и его непременное раскрытие.

Радуюсь космическим достижениям любой державы, но частный космос вызывает только тревогу.

Процветание: Готова ли к нему Земля? (2011, США): Сингулярность, в которую нас гонят

Этот фильм хорош тем, что позволяет определить наличие понимания Концепции Общественной Безопасности и выявить какой тип мировоззрения присущ психике человека — калейдоскопический или мозаичный. Ибо без владения 1-ым Мировоззренческим приоритетом Обобщённых Средств Управления, фактологию изложенную в этом фильме невозможно адекватно интерпретировать в виде целостной картины взаимосвязей.

Фильм в котором обсуждается проблемы глобального управления, почему-то не предлагает своей собственной адекватной жизни Теории Управления, вместо этого фрагментарно объясняет механизм работы текущей глобальной управленческой системы, не давая представления о ней как о единой целостности, разбивая средства управления по степени их иерархической значимости на группы как это сделано в КОБ.

Звёздные войны (1977-2015, США) и концепция Силы

Раньше я думал что это фильм о Добре и Зле, но оказалось что это фильм о Власти, Сила рождает Власть. Джедаи и Ситхи действуют в пределах одной концепции жизнеустройства - "Сила да будет законом правды, ибо безсилие оказывается безполезным". Джедаи легко уничтожили «Звезду Смерти», где кроме военных наверняка был и "мирный" инженерный персонал (типа бабки поварихи, вахтёрши или уборщицы), Обиван легко лишает обычных людей свободы воли (внушил наркодилеру в баре, чтобы тот перестал торговать наркотой, при этом игнорируется право данное Богом — грешить в пределах попущения, либо Самостоятельно по своей свободе воли одуматься и встать на путь Промысла), а на Татуине во время правления Республики Джедаев, людей обращают в рабство (Квай Гон потом выкупит лишь Энекина Скайвокера, а сотни других рабов? ну это их проблемы...). С законом и порядком в Республике тоже весьма просто - Есть сила - есть права, нет Силы - раб, поэтому всякие Джаббы Хаты правят целыми планетами (чем в это время занят совет Джедаев? Наверное заседает, медитирует в общем занят самосовершенствованием), а контрабандисты типа Хано Сола грабят по-способностям и возят контрабанду. Отличие Ситхов в том, что они прямо заявляют их Сила - это их Власть, а всех не согласных - убивают, но Джедаи больше любят интриги, играть в долгую прикрываясь "демократией", так сказать Джедаи=либералы (слабые манёвры по ДОТУ), а Ситхи=тоталитаристы (сильные манёвры по ДОТУ), но и те и другие в принципе не за отмену эксплуатации человека человеком, не за свободу, равенство и братство, но лишь за право Сильного быть наверху пирамиды Власти.

Секрет Зоар (2014, Израиль, США, Украина, Россия, Испания): проверка толпы на понимание Триединства Материи-Информации-Меры

Фильм «Секрет Зоар» претендует на концептуальность, затрагивает вопросы Бога, Жизни, Промысла и Попущения, правда рассказывается об этом весьма странным калейдоскопичным образом. Жизнь представляется авторам как Фильм, люди как актёры, чья задача Правильно сыграть свою роль, так чтобы эта игра понравилась Режиссёру, при этом само понятие правильности-Праведности не имеет метрологических описаний в жизненной конкретике, так как главный герой Макс, предстаёт то в образе римского полководца, то фашиста, то сумасшедшего, и т.п. но ни разу в образе праведника. При этом главный морализатор - доктор (двойник или альтер-эго) Максима с восторгом заявляет на 54-ой минуте: «Ты выходишь на новый виток, игра с ним (поднимает указательный палец вверх) и тогда уже не важно герой ты или злодей, ты с ним...» На вопрос Максима «с кем?» Сразу, прямой ответ не даётся, а на 58-ой минуте на повторный вопрос «кто он?» говорится: «тот, кто всё это создал, весь этот Фильм, театр, высшая сила, высшая мысль, поле охватывающее всё» — т.е. зрителям предлагают самим решать с кем они играют, с «ним» — для которого добро и зло не важно, или с «тем, кто...» — для которого есть неприемлемые сценарии поведения (доктор неоднократно предупреждает и фактически стращает Максима тем, что если он не будет исполнять всё как ему предписано, его ждут неприятности).

Блистающий мир (1984, СССР): концептуальная власть, толпо-"элитарное" устройство общества, альтернатива толпо-"элитаризму"

Друд обладает недоступным человеку даром: он умеет летать. Тоталитарное правительство признает его опасным для власти и заключает в тюрьму. Однако дочь диктатора вопреки воле отца пытается спасти заключенного…
Без сомнения можно сказать, что эта картина несёт глубокий концептуальный смысл. 
В первых же минутах показано, что в неком социуме присутствуют высшие эшелоны власти, у которых есть однозначное представление о том, как должна быть построена жизнь в обществе.

Земля будущего (2015, США, Испания): поиск мечтателей

Первый главный герой, сталкиваясь с непониманием окружающих, в середине XXв. строит ракетный ранец. На вопрос о пользе такого изобретения отвечает, что если бы он увидел, как кто-то пролетает над ним на ракетном ранце, то он бы вдохновился, поняв, что возможно всё.

Вторая героиня:
Юная мечтательница, любительница техники и маленькая бунтарка Кейси никак не может смириться с тем, что человечество безвольно сворачивает свою программу по освоению космоса. В попытках встряхнуть окружающих девочка становится почти изгоем, но внезапно получает в подарок таинственный значок, который служит пропуском в параллельную реальность, где правят бал изобретатели, ученые и гуманисты. Воодушевленная открытием Кейси желает изменить к лучшему и собственный мир, но не находит поддержки со стороны своих новых «потусторонних» знакомых, ведь дни привычной нам Земли сочтены, и ни один ученый Земли Будущего не знает, как предотвратить гибель человечества. Но именно надежда на то, что подросток сможет остановить распад мира, и привела Кейси в чудный новый мир, и небольшой шанс на спасение еще сохранился…

Стрингер (2013, США): кадровая политика современных СМИ

Луи Блум пытается найти работу. После того как он видит, как любительская съемочная группа снимает автомобильную аварию, он меняет ворованный велосипед на камеру и снимает последствия угона автомобиля, чтобы продать местной телевизионной компании. Директор новостей Нина покупает запись и убеждает его продолжить работу. Вскоре становится ясно, что ради по-настоящему стоящего материала Луи не остановится ни перед чем…
Фильм раскрывает кадровую политику современных СМИ: став полной скотиной и потеряв человечность, герои фильма становятся успешными в сфере СМИ. Редактор новостей, подавляя голос совести, заказывая и покупая шокирующие кадры, увеличивает рейтинг канала и делает хорошую карьеру. Стрингер, последовательно переступая через всё новые нравственные запреты, делает всё более шокирующие кадры.

Три идиота (2009, Индия): Всё путём! Или: как ему всё удаётся?

Авторы фильмов и других художественных произведений часто подкидывают своей аудитории загадки, в которых порой кроется важный и глубокий смысл, имеющий практическое значение для реальной жизни.

В этой статье мне хотелось бы поделиться разгадкой одной из таких загадок, заложенной в фильме «Три идиота» («3 Idiots»). Для тех, кто не смотрел, сразу хочу сказать, что название этого фильма не совсем соответствует его сути, на мой взгляд. Сам по себе фильм очень интересный и актуальный, рекомендую его посмотреть, не обращая внимания на его название, если по каким-то причинам оно Вас отталкивает. Эта статья будет понятна и полезна, даже если Вы не смотрели сам фильм.

ВП СССР (1996.02.27) - Комментарии к фильму «Время печали ещё не пришло» [аудиокнига]

В поселке, где живут русский, немец, татарин, цыган и еврей, однажды появляется неизвестный, называющий себя Землемером. После его появления с героями начинают происходить невероятные вещи… Пути героев расходятся, но спустя некоторое время, в канун наступления эпохи Водолея, они вновь собираются в заветном месте…
Безусловно, фильм иносказательный, содержащий множество намеков на разного рода общественно-исторические обстоятельства. Сюжетно в нем просматривается определенная взаимовложенность: настоящая жизнь центрального персонажа — Иванова как бы включает в себя одновременно его прошлое и будущее. При этом видения прошлого двадцатилетней давности, накладываясь на настоящее и возможное будущее, создают в сознании зрителя причудливый калейдоскоп, в котором поначалу непросто разобраться.

Можно представить, что автор сценария, режиссер, актеры и операторы стремились в художественной форме описать какие-то явления реальной жизни, которые они по-своему видели и понимали. Но дано ли им предугадать как это описание, переданное через слова и дела героев фильма отзовутся в умах и сердцах зрителей?

Гагарина П. - «Кукушка» (к/ф «Битва за Севастополь»): официальный видеоклип к хорошему фильму о реальной героической личности, много сделавшей для борьбы с фашизмом

Любовь под нескончаемым огнем противника, дружба с Элеанорой Рузвельт, выступление на конференции, повлиявшее на исход Второй Мировой Войны, желание жить и страх потерять любимого человека — справится ли со всем этим хрупкая женщина?

Это реальная история Людмилы Павличенко — легендарной женщины-снайпера. Солдаты шли в бой с ее именем на устах, а враги устроили на нее охоту. На поле битвы она видела смерть и страдания, но самым серьезным испытанием для нее стала любовь, которую у нее могла забрать война…

Левиафан (2014, Россия): самый русофобский фильм последнего времени

В центре истории — живущий на севере Николай, который вместе с отцом построил дом и мастерскую. Но его нормальная жизнь рушится под влиянием судьбы.
8 доказательств того, что «Левиафан» - самый русофобский фильм последнего времени:
1. Исключительно мрачные пейзажи
2. Интерьеры тотальной разрухи
3. Водка - всему голова. Русские пьют всегда и по любому поводу
4. Гниль и пакость есть в каждом русском человеке
5. Муки героев, застрявших в жерновах черной российской действительности
6. Финал: зло побеждает, надежды быть не может
7. Церковь – источник и гарант зла
8. Русь левиафана – Русь сидящая

Как утверждают авторы, сценарий для “Левиафана” написан под вдохновением от истории американца Марвина Джона Хеймера, который десять лет назад бросил громкий вызов чиновничьему произволу и коррупции при помощи бульдозера - обшил свою машину броней, замуровался внутри и приступил к сносу строений своих обидчиков.

Проблема только в том, что Хеймер, если бы о нем сняли фильм в США, предстал бы перед зрителем в облике нового национального героя, борца за справедливость. В русской же версии от Звягинцева главный герой - эталон ущербности и ничтожности, алкоголик, глупец, рогоносец, олицетворение всех мыслимых и немыслимых стереотипов о русском человеке.

Картина вошла в основную конкурсную программу 67-го Каннского кинофестиваля и сразу после показа была высоко оценена российской и зарубежной кинокритикой. На смотре фильм был удостоен приза за лучший сценарий. В январе 2015 года «Левиафан» стал первым в истории российским фильмом, удостоенным американской премии «Золотой глобус» в категории «Лучший фильм на иностранном языке», обойдя картины из Польши, Швеции, Эстонии и Израиля. Фильм был выдвинут от России на премию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке» (список номинантов станет известен 15 января 2015 года) и на премию Британской киноакадемии (уже вошёл в число номинантов).

Синий Фил (Пучков Д.) - х/ф «Джанго освобожденный»

В этом видео января 2013г. Дмитрий Пучков выступил Капитаном-Очевидность и кратко, но ёмко рассказал о недавней истории экономического развития современных борцов за демократию и права человека. Видео прописывать воцерковленным, либерастам, националистам, американско-европейским патриотам и всем сторонникам евроинтеграции во время их очередных припадков. Сам фильм «Джанго Освобождённый» — смотреть рекомендуется, хотя и комикс, прописывать при схожих обстоятельствах.

Михайло Ломоносов (1986, СССР): иерархия РПЦ и иерархия Российская Академии наук - суть один чёрт

На мой взгляд, фильм хороший по нескольким причинам:
  • Хорошо показано церковное засилье, которое подавляло развитие наук разных в Российской Империи (начальное образование можно было получить лишь в учреждениях под покровительством иерархии РПЦ, и то не каждому: то отменялись, то вновь издавались указы, запрещающие учиться грамоте детям селян, попов, оставляя лишь привелегию сию за детьми "высокородными", т.е. детьми дворян, кои в большинстве своём не слишком до грамоты были охочи), причиною чего было засилье различных учёных с заграницы.
  • Показано, что иерархия РПЦ суть те же самые помещики, которые эксплуатировали невежество простого рабочего люда, грамоты не ведающего
  • Интересна параллель: поп говорил Ломоносову - просто верь, знание не надобно, старообрядец говорил Ломономову - просто верь, знание не надобно и профессор в Германии говорил Ломоносову о том, что веру порушать не нужно.
  • Иерархия РПЦ и иерархия Российская Академии наук - суть один чёрт с разными мордами и одёжами - в рясе да парике.
  • Собрания тогдашней Российской Академии наук - это больше политическое поле для баталий и интриг различного рода.
  • Показано, как жили дворяне и как простые люди. Простых людей дворяне называли "погаными" - самый что ни на есть кошерный фашизм
  • Ломоносов отстаивал всю свою жизнь, чтобы дети из любого сословия могли поступать в гимназии и учиться.
  • Нам нужны иностранные профессоры, потому что своих нет, а своих нет, потому что не кому их обучать и нет заинтересованных в этом. Поэтому и приезжают всякого рода иностранцы и учат нас чему-то, считая отсталыми.
  • Показаны разного рода интриги и в Академии наук и при дворе, что наводит на весьма интересные мысли: о судьбе ли Отечества или о собственной шкуре пекуться сии индивиды.
Фильм стоит того, чтобы его посмотреть.
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2304165

ВП СССР (2013.08.05) - Операция ЦРУ «Белый жеребец» — вторая серия голливудского фильма «Охота за Красным Октябрём»? [аудиокнига]

После прочтения всех трёх книг Белого («Заговор сатаны», «Записки контрразведчика» http://www.proza.ru/2008/02/19/336, «Сын бога»), а также тщательного анализа их стилистики, возник вопрос: откуда этот залихватский стиль с откровенной ложью в отношении деятельности первых лиц СССР.

Потом стало ясно «откуда»: такой стиль свойственен всем голливудским фильмам про СССР.

Наше мнение: все книги Игоря Белого делались профессионалами ЦРУ в содружестве с писаками Голливуда. И не стоит удивляться, если появится фильм Голливуда (или его «Мосфильмовского» филиала) «Подвиг контрразведчика» (многие, наверное, помнят замечательный советский фильм «Подвиг разведчика»), который где-то в спецхранах ЦРУ, возможно, даже имеет кодовое название — «Операция Белый Жеребчик». И к этому надо быть готовым, поскольку, так называемая, «независимость» российских СМИ давно вышла за пределы государственной безопасности.

А что если попробовать собрать средства на съёмку экранизации чего-нибудь из Ефремова?

Совсем недавно читал о проекте на Kickstarter.com, там ребята предложили собрать деньги на съёмку фильма. Какой-то подростковой дряни... Сейчас на русском аналоге kickstarter - boomstarter.ru пытаются собрать деньги на съёмку фильма про 28 панфиловцев.

На мысли всякие наводит...

Была у меня одна мысль-авантюрка, чтобы растормошить наших творцов.

А что если попробовать собрать средства на съёмку экранизации чего-нибудь из Ефремова?

Гагарин. Первый в космосе (2013, Россия): достойнейший представитель патриотичных российских фильмов

Биография одного из самых выдающихся героев СССР, обеспечившего лидерство СССР в космосе. Фильм красиво и интересно снят, кадры полёта и приземления весьма живы и эмоциональны. Гагарин и Королёв похожи на тех, кого мы видели на лентах кино- и фотохроники. Хрущёв - персонаж неприятный и туповатый, но тут тоже как есть. Нету слащавости, высосанного из пальца пафоса и псевдогеройства, как в голливуде.

Российских, хороших и патриотичных фильмов очень мало, но этот достойнейший представитель. К сожалению, не успели к 12 апреля, хотя снимали несколько лет. Показы в кинотеатрах - всё острее необходимость квотирования российского кино в кинотеатрах. У нас в городе фильм идёт не во всех кинотеатрах, хотя фантастика с Уиллом Смитом идёт во всех, очевидно что пара завязывать кормить американцев и надо отдавать приоритет российским создателям и актёрам.

ВП СССР - МАТРИЦА «Матрице» — рознь [аудиокнига]

Многие, особенно из числа молодежи, уже посмотрели фильм “Матрица”. Мнения о фильме самые разные, но популярность его неоспорима.

На первый взгляд, — очередной триллер, который забудется, не оказав сколь-нибудь существенного влияния на умы и нравы зрителей, которые спустя какое-то время возжаждут нового зрелища мордобоя, но в иных декорациях.

Развитию этого сюжета свойственно всё, что свойственно всем триллерам: многочисленные погони, искусно поставленные драки и перестрелки, красочные убийства, щекочущие воображение зрителей ситуации, в которых “хэппи-енд” висит на волоске, и прочие атрибуты этого жанра. Все захватывающие сцены сюжета — выражение достижений современной компьютерной графики. И именно они наиболее привлекательны для молодого кинозрителя.

Но всего подобного с избытком и в других триллерах, и потому красочность фильма, все порождения компьютерной графики в нём и прочее не объясняют его необычайной популярности во всем мире. Так может быть кроме красочно поставленного мордобоя в фильме есть и иной — более значимый — смысл, не осознаваемое желание понять который и делает фильм столь популярным; особенно, популярным среди молодежи, которая только еще готовится войти в самостоятельную жизнь?

Мишень (2010, Россия): удовлетворение наших желаний не приводит к счастью, которого мы ждём

Россия, 2020 год. В стране торжествуют стабильность и процветание, найден уникальный вариант общественного устройства, гарантирующий справедливое распределение общественных благ.

Герои фильма принадлежат к элите страны. Они обеспечены, влиятельны и, казалось бы, счастливы. Но их молодость уходит, а любовь со временем потеряла былой накал. Они не могут с этим смириться и отправляются в горы Алтая, где, по слухам, есть заброшенный с советских времен астрофизический комплекс — накопитель космических частиц. Местные жители называют его проще — мишень. Тот, кто проводит в центре мишени какое-то время, вновь обретает молодость и остроту чувств.

В Москву герои возвращаются совсем другими, абсолютно счастливыми, людьми. Но вместе с чувством бесконечной свободы и силы, до предела обостряются черты характеров и скрытые страсти героев. Каждый из них оказывается один на один со своим взбунтовавшимся «я»…

Иногда вспоминаются такие моменты из жизни, в которых было очень хорошо, счастливые моменты. Хочется их повторить, но это невозможно, такие моменты неповторимы. В моей жизни был неповторимый и незабываемый вечер дворового хоккея. В один день в маленьком уездном городе на катке собралось много подростков на коньках и с клюшками. Обычно не собиралось и четырёх-пяти человек. А в этот день получилось полноценные две команды. Мы играли, были увлечены игрой, были счастливы. Конечно, такой вечер хотелось бы повторить, но этого так и не случилось. Все обстоятельства жизни уже не могли сложиться таким же образом.

Мирный воин (2006, Германия, США) в сравнении с «Человек, который изменил всё»

Дэн Миллмен — талантливый гимнаст колледжа, мечтающий о выступлении на Олимпийских играх. У него всё есть: награды, друзья по команде, быстрые мотоциклы, девушки и бесшабашные вечеринки.
 
Мир Дэна переворачивается с ног на голову, когда он встречает загадочного незнакомца по имени Сократ, у которого достаточно возможностей, чтоб открыть новый мир силы и понимания. После серьёзной травмы, с помощью Сократа и эфемерной молодой девушки по имени Джой, Ден понимает, что ему много чему ещё придется научиться…
Странно, что не смог обнаружить описание фильма на форуме. До последнего был уверен, что именно здесь о нём и узнал.

Так получилось, что фильм посмотрел почти в одно время с фильмом «Человек, который изменил всё». Оба фильма о способе побеждать. Контраст, создаваемый картинами, видимо, является неким нравственным мерилом по отношению к спорту: в одном случае спорт — это деньги, в другом — нет (а что тогда?).

Напомню, в фильме «Человек, который изменил всё» победа была четко очерченной материальной задачей. Именно на оптимизации затраты/прибыль и строился сюжет. Здесь же аналогичный подход — вместо денег герой мечтает о славе, — заканчивается плачевно. Победа же достигается лишь после переосмысления цели, и по сути ей не является.

Александр. Невская битва (2008, Россия): нравственнен и патриотичен

Современный фильм про Александра. Интересен по следующим причинам. 

После просмотра зритель чувствует гордость за Александра и его свиту (т.е. за русских). Это проявляется в диалогах князя с представителями запада: нравственность русских людей показана гораздо более высокой.
 
В целом Александр практически идеален: силён, смел, дипломатичен, мудр (для своего возраста).

Достаточно красиво сняты одежды и декорации.

Хорошо и актуально показаны дворцовые заговоры, пятая колонна, участь диссидентов на западе. После просмотра становится понятно, как при всём при этом непросто государям управлять в окружении шпионов и прозападных бояр.

На мой взгляд, у фильма необоснованно низкий рейтинг на кинопоиске. По сравнению с другими современными историческими и полуисторическими фильмами, как "Слуга Государев", "Ярослав. Тысячу лет назад", "1612", он хоть и снят с меньшим размахом, но гораздо более нравственнен и патриотичен.

Москва 2017 (2012, США): эгрегориально-матричное управление через рекламу

Действие происходит в недалеком будущем. Главный герой, Михаил Галкин, замечает, как вокруг накапливаются перемены… Происходят события, казалось бы, не связанные между собой… Он обнаруживает глобальный заговор и понимает, что за этим заговором стоят скрытые силы, контролирующие наш мир. И эти силы не принадлежат человеческой цивилизации. Герой начинает против них войну. Войну, которую нельзя проиграть.
Фильм интересен раскрытием темы матрично-эгрегориального управления через рекламу. Создатели фильма хорошо проработали графическое представление процесса информационного давления эгрегоров на психику людей в виде уродливых монстров. 

Также фильм интересен появлением старика, который формировал тенденции и образ жизни людей, ловко управляя всем процессом. Главный герой фильма определил происходящее и начал действовать.

Фильм, не смотря на низкий рейтинг очень интересен. Рекомендую к просмотру.

Игрушка / Le jouet (1976, Франция): имея кредит и боясь потерять работу, главный герой вынужден быть рабом

Стать игрушкой для малолетнего миллионера — ситуация не для слабонервных. Герой Пьера Ришара отлично справляется с ролью ужасного ребенка и, вместе с подопечным, отрывается на полную катушку.

Остановить «детский беспредел» оказывается не так просто. Особенно если учесть, что Франсуа Перрен стал для ребенка единственным по-настоящему любимым человеком…
Завуалированное рабство. В комедийной форме показано как реально работает система рабочий-наёмник на западе: вроде бы профсоюзы есть, но участвующие в них люди боятся вякнуть против действий руководства, т.к. их уволят. Таким образом, под всеобщее пассивное согласие, руководство делает то, что хочет. В то же время главный герой, имея кредит и боясь потерять работу, в такой системе фактически вынужден быть вещью (рабом).

Разложение советского общества на примере художественных фильмов

Подборка показывает фазы деградации советского общества под влиянием западной пропаганды и паразитизма номенклатуры:
  • Баламут (СССР, 1979)
  • Гонки без финиша (СССР, 1977);
  • Иностранцы (часть из Совершенно серъезно) (СССР, 1961);
  • Блондинка за углом (СССР, 1984);
  • Курьер (СССР, 1986);
  • Гараж (СССР, 1979);
  • Премия (СССР, 1976);
  • Добряки (1979, СССР);
  • Самая обаятельная и привлекательная (СССР, 1985);
  • Мой папа Барышников (Россия, 2011).

Золушка (1947, СССР): славится трудовой человек, мачеха помешана на материальных благах

Фильм, конечно же детский, немного наивный, спецэффекты с современными не сравнить, однако замечу следующие детали:
  • Славится труд и вообще трудовой человек.
  • Дровосек признаётся о своей психологической зависимости (через половые инстикты, хотя в сказке о таком не говорится:-)) от своей второй жены — Мачехи (дровосек говорит о сестре своей жены: она была такой ядовитой, что когда Дракон её съел, то он отравился и умер — намёк на то, что случиться с мужчиной: такая Мачеха либо тебя подавит, посадит под каблук, как Мачеха сделала с Дровосеком, либо будет жёсткий бой до того, кто кого).
  • Есть сцена, где Мачеха ругает Дровосека за то, что он говорил с Королём и ничего не выпросил, никакой выгоды не поимел со своих знакомств с Королём.

Фильмы о реальной жизни на западе

Из-за однобокой пропаганды всего самого лучшего в обществе запада, складывается ложное представление об их легкой и беззаботной жизни. Данная подборка призвана показать менее радостные стороны их быта. После описания фильма указал степень тяжести для просмотра.

Советские фильмы о сверхчеловеке

В голливудском кинематографе идея сверх-человека показана уродливо: это человек, одарённый физической сверх-способностью, но фактически лишенный мозгов, вследствии этого он не знает, что делать со своей способностью. Зрителю фактически предлагается наблюдать за обезьяной с автоматом. И лишь взгрустнуть о том что, может быть, когда нибудь, фортуна улыбнётся и его тоже укусит паук-мутант.

Отечественный же кинематограф советского периода, наоборот, делает из самых обычных людей сверх-людей посредством интеллекта: это умные опытные люди, способные мгновенно находить правильное решение, думающие на несколько ходов вперёд, владеющие языками, идеальной памятью, тактичностью, выдержкой, внимательностью, добротой, выносливостью, думающие об общем благе, патриоты. Т.е. всем тем, что может и захочет развить в себе любой зритель:

Шпион (2012, Россия): пропаганда мифов о внезапном нападении, о двух одинаковых тиранах и кровавом сталинском режиме

Весна 1941 года. В центре Москвы разворачивается напряжённый поединок двух разведок. Цель тайной операции Гитлера — дезинформировать Сталина о планах нападения Германии на Советский Союз.
Старший майор Октябрьский и лейтенант Дорин против гения фашистского шпионажа. Схватка на фоне большой истории, освещенной заревом грядущей войны.
Форма, кстати, довольно красивая. Фильм содержит элементы фентези и альтернативной истории (дворец советов, например). Кратко, основная суть общественно-вредного содержимого:
1. Пропаганда мифа о внезапном для руководства СССР нападении Германии 22 июня 1941г.
2. Пропаганда мифа о "двух одинаковых тиранах" - Сталине и Гитлере.
3. Ну и, классика жанра, пропаганда мифа о "кровавом сталинском режиме".

Что неудивительно, ведь фильм по книге Акунина, который является известным антисовестким, антисталинским, антипутинским «оппозиционэром». Это кратко, а более подробно и, как всегда в отношении подобных фильмов, метко, жёстко и по делу, у Дмитрия Пучкова, статья и видео:

Звёздные войны / Star Wars (1977-..., США): отрицание нравственного роста человечества и пропаганда фашизма

Помимо смыслового мусора и завуалированного фэнтези в виде драк на мечах (когда можно убить лазером), присутствуют явные идеологические приёмы: вечная борьба добра со злом в открытом космосе, отрицание нравственного роста человечества и пропаганда фашизма.

Первое и второе - очень тонкий и важный момент. Скажем, по соображениям писателя-фантаста Ефремова человечество в полной мере проникнет в космос только при полном объединении всех людей планеты (некое коммунистическое общество) потому что это требует слишком больших усилий от всего общества в целом. И космос как таковой является некой заслонкой для неразумных цивилизаций от проникновения их на другие планеты. В звёздных войнах же мы видим что человечество проникло далеко вперёд в плане прогресса, однако оно всё ещё находится на том же уровне эгоизма как и раньше (вроде футурамы, но там всё совсем гиперболично). То что это отрицание Русских идей того времени, понятно в частности по имени главного персонажа фильма "Darth Vader" - если его читать то будет почти полностью созвучно с Дар Ветер - главный персонаж из Туманности Андромеды, несущей противоположное мировоззрение. Слишком явно для совпадения.

Фашизм. Тот же Darth Vader имеет многие завуалированные атрибуты фашистов - черная одежда, фашисткий шлем, блестящие черные одежды (а-ля кожа).

Откровение Ивана Ефремова (1990, СССР): жизнь и размышления, инсценировки по мотивам произведений писателя

Художественно-публицистический фильм о жизни и творчестве ученого и писателя Ивана Ефремова. Использованы инсценировки по мотивам романа "Час Быка" и других произведений писателя. Весь текст кинопроизведения - это размышления и утверждения самого героя, взятые из его произведений, переписки и многочисленных интервью. Редчайшая кинохроника и публицистика, фантастика и детектив… 32 актера среди которых известные имена, принявшие участие в игровых эпизодах фильма, оживляют страницы знаменитых романов Ивана Ефремова "Туманность Андромеды", "Лезвие бритвы", "Час Быка", "Таис Афинская"… Наряду с актерами, в фильме принимали участие ученые, писатели, космонавты, а также вдова писателя Т. И. Ефремова.

Август. Восьмого (Россия, 2012): честный взгляд на войну в Осетии, запрещённый на Украине, в Молдове и в Азербайджане

Казалось бы, жизнь хорошенькой разведенной москвички Ксении оставляет не много места для драматических ситуаций: да, сын Тема тяжело переживает развод родителей, да, поклонник поглощен карьерой, да, мама вмешивается в личную жизнь, — но трудно назвать эти обстоятельства критическими.

Все меняется, когда бывший муж, офицер миротворческих сил, просит Ксению прислать Тему к нему, подышать горным воздухом в прекрасной деревушке в доме его родителей! Он уверяет, что это совершенно безопасно — да маленький Тема и не чувствует никакого страха, ведь рядом папа, добрый и непобедимый герой. Но наступает день, когда вражеские танки входят в город — и мир самых страшных игровых иллюзий мальчика становится реальностью. На экране оживают компьютерные драконы и злые космические демоны, втягивая живых людей в огненную вакханалию войны.

Ксения обязана выжить в военном аду, пройти через адскую мясорубку прошитого пулями города, чтобы спасти того, кого любит. У нее нет другой цели — и нет другого пути.
Честный взгляд на войну в Осетии. Фильм показался сильнее чем Олимпиус Инферно. Видимо потому, что фильм противоречит американским интересам, его прокатную лицензию отозвали Министерства культуры Украины, Молдовы и Азербайджана.

Остров (2005, США): социальный эксперимент, управление через веру и предания

Очень хорошо помню рекламу этого фильма. Как раз в то время пользовался радиобудильником. И каждое утро меня спрашивали «Хочешь попасть на остров?» Странно, что в моём окружении этот фильм почти никто не смотрел.

Будущее наступило. На земле разразилась страшнейшая экологическая катастрофа и единственное место сохранившее свой первозданный вид — райский остров и специальный бункер, где всё и начинается. Особенность катастрофы — полное отупение и потеря памяти выживших. Людей всё ещё находят. Отмывают, восстанавливают основные навыки коммуникаций и размещают в бункере. Понятное дело, жить на острове — мечта любого человека, но людей много а остров один и поток желающих должен быть ограничен лотереей.

На этом сказка заканчивается. А дальше начинается суровая правда, которая состоит в том, что бункер этот — самая настоящая ферма по выращиванию органов. До этого момента фильм представляет собой отличную иллюстрацию города будущего с идеальными условиями для жизни (питание, отдых, развлечения). Дальше, видимо, своё берет психика главных героев (подростки перед стадией сексуального развития).

Тринадцатый этаж (1999, Германия, США): идея вложенности матриц показана блестяще

На тринадцатом этаже компьютерной корпорации была разработана совершенная модель виртуальной реальности, создание которой повлекло за собой цепь таинственных убийств. Разгадать загадку можно, лишь погрузившись в иное измерение, где может быть ответ на многие вопросы, а может быть — страшная нереальность…
История «бесконечности». В том смысле, что она бывает не только вширь, но и вглубь. Бесконечна ли вселенная? Что будет, если отправляясь в одном направлении и двигаясь по прямой придти в ту же точку? Или, если сможешь найти наименьший «кирпичик», из которых всё состоит?

Фуллер — ученый-программист создаёт свою собственную вселенную. Воссоздаёт в ней начало двадцатого века и населяет людьми. Вселенная изначально ограничена, и творец об этом знает. Каково же было его потрясение, когда он на примере созданной вселенной осознал ограниченность своей собственной. «Надмирная реальность» не могла позволить этой информации выйти за пределы одной личности, ведь это означало бы крах всей системы.

Проблема сохранения предопределенного для вселенной курса решается прямым адресным вмешательством. Не уверен, что можно говорить о матричном управлении. Зато идея вложенности матриц показана блестяще.

Так и напрашивается сравнение с фильмом Матрица. Герой тоже получает возможность выйти в объемлющую матрицу.

Феномен (1996, США): глупость поставила героя на путь движения к смерти


 
История от которой ждешь чуда и на протяжении всего фильма боишься, а вдруг таинственный свет заберет суперсилу. Сюжет похож на фильм "Чего хотят женщины", даже Траволта чем-то внешне Гипсона напоминает. Вот только нравственность противоположна и чуда не было.

Хороший деревенский парень Джордж отмечает свой день рожденья в местном баре "Оленьи рога". Выходит с кружкой пива на улицу и получает инсульт. Вспышка света, шум - говорящие симптомы. Сам встаёт и возвращается на праздник. Все принимают его рассказ за встречу с НЛО. С этого дня Джордж не может спать и начинает испытывать жуткий информационный голод. В нём разгорается сумасшедший интерес к знаниям. А появившиеся экстрасенсорные навыки откровенно пугают сограждан.

Инсульт убил частичку Джорджа. Ту, которая подавляла способности к концентрации внимания, запрещала "танцевать" с живой материей. "Я не приказываю, я прошу", но людям хочется верить в чудо и видеть в любви телекинез.

Получив "суперсилу" герой стремится как можно большего сделать на пользу, как можно больше оставить после себя хорошего. Модель достойная подражания.

Есть два типа дураков. Первый - это когда не понимаешь то, что понимают все. Второй - это когда понимаешь то, чего никто понимать не должен. Герой - дурак второго типа. Он осознал вещи, естественные для человека, но неестественные для своего окружения. И по своей наивности захотел поделиться. Знакомая ситуация?

Осознание собственной смерти - важнейшая часть духовного поиска. Джордж понял, что умирает, но понял это как жертва. Кому-то может показаться, что у него совсем не было времени. Я же считаю, что Джордж совершил большую глупость, поверив врачам. Помните название бара? Главный герой - олень. Добрый, но глупый. И вот эта глупость и поставила его на путь движения к смерти.

Невероятные приключения итальянцев в России (1973, СССР, Италия): русская матрица победила иудейского льва

Режиссер: Эльдар Рязанов.
Сценарий: Эмиль Брагинский, Франко Кастеллано, Джузеппе Моччиа.
В одной из больниц Рима на 93-м году жизни скончалась русская эмигрантка. Перед смертью она успела поведать своей внучке Ольге, что всё её огромное состояние в 9 миллиардов итальянских лир спрятано в Ленинграде «подо львом». Это обстоятельство явилось причиной срочного отлета в Ленинград всех тех, кто случайно или специально был посвящен в эту тайну. В аэропорту их встречает гид Андрей Васильев, который потом оказался капитаном милиции.

Лев, как известно символ колена Иуды.
Одной лапой лев опирается на шар, символизирующий земной шар.
"Лев с шаром" символ иудейской матрицы. Поэтому такие скульптуры стоят по всему миру, особенно перед зоопарками.
Ну а итальянцы видимо это Ватикан.

Герой (2002, Гонконг, Китай): причина большинства проблем общества в гневе и жестокости простых людей

Несколько самых сильных войнов империи решили убить жестокого кровожадного императора-тирана. Император в свою очередь, боится заговоров и к нему нельзя подпускать людей ближе 100 шагов. Особо доверенных лиц не ближе 10 шагов. В результате сложных комбинаций и жертв один из войнов втирается в доверие к императору и допускается на 10 шагов - достаточных для того чтобы его убить. Однако будучи рядом и поговорив с императором некоторое время, он поражен его проницательностью и мудростью, а также понимает цель, ради которой пролито столько крови - создать великую сильную империю.

Общественная польза: на мой взгляд, фильм снят ради последних минут и здесь понятно показано, что причина большинства проблем общества в гневе и жестокости простых людей (не человечном строе психики общества), а не исключительно из-за кровожадности власть имущих.

Чужие (2008, США, Россия, Египет): как влияют на мир западная и русская культура на самом деле и как это преподносит запад, фильм запрещён в США

Действие картины происходит в наши дни в зоне внутринационального конфликта. В горячую точку прибывает группа американских врачей с благотворительной миссией. Однако судьба готовит им такие испытания, когда придется рисковать не только своей карьерой…
Главная идея фильма - показать как происходит влияние на мир (на примере горячей точки) западной и русской культур на самом деле и как это преподносит себе и всему миру запад.

Под общественно-полезные материалы подходит как борьба с западной пропагандой и демонстрация "силы" их "ценностей". 

Предупреждаю, фильм достаточно тяжёлый.

Стариков Н.В. (2011) - Голливуд на службе революции: Восстание планеты обезьян, Миссия невыполнима 4, Фантом, Делай ноги 2

«Важнейшим из искусств для нас является кино» — когда-то сказал Ленин. Те, кто сегодня сеют революции по всему миру, похоже, с вождем вполне согласны.

Постановочные съемки ликующей, «освобожденной» толпы в Триполи, снятые в Катаре. Ливийская столица, «построенная»  в пустыне специально для введения в заблуждение населения всей планеты. Тоже самое, кстати, готовилось к эфиру после грузинского вторжения в Осетию 08.08.2008. Кадры пляшущих от радости актеров, должны были заслонить собой, руины и трупы в Цхинвале.

Но Голливуд не только снимает фуфло и вранье для телевизионной картинки. Он еще и снимает фильмы. А они, совершенно случайно, разумеется, прямо призывают к революции.

Человек в белом костюме (1951, Великобритания): капиталистическое общество не заинтересовано в научном прогрессе

Эксцентричный изобретатель Сидни Стрэттон работает на текстильной фабрике. Однажды ему удается создать нечто необыкновенное. Новая ткань, изобретенная им, не рвется, не мнется, не изнашивается. Конкуренты начинают за ним охоту…
Фильм показывает, что, вопреки заявлениям капиталистических идеологов, почти все классы в капиталистическом обществе не заинтересованы в настоящем прогрессе. Наука мешает торговой системе.

Сюжет

Изобретатель Сидни Стрэттон (Алек Гиннесс) работает чернорабочим на фабрике одежды. Однажды руководство фабрики обнаруживает, что Стрэттон построил в лаборатории фабрики какую-то странную установку на средства самого завода. Стрэттона с треском увольняют. Ему удаётся устроиться на другую фабрику, где он также полулегально строит экспериментальную установку. Дафне Бримли (Джоан Гринвуд), дочери хозяина завода Алана Бримли (Сесил Паркер), Стрэттон рассказывает, что ему почти удалось создать ткань из полимерного волокна; одежда из такой ткани не будет пачкаться, мяться и изнашиваться.

Алан Бримли, узнав о самоуправстве в лаборатории его фабрики, хочет вышвырнуть Стрэттона на улицу, однако Дафна вступается за него и убеждает отца, что изобретение Стрэттона заслуживает внимания. Бримли разрешает Стрэттону закончить эксперименты, и вскоре тот действительно создаёт обещанный «вечный» материал. Стрэттон делает из этого материала для себя белый и даже светящийся костюм. Бримли собирается начать производство нового материала и планирует собрать пресс-конференцию, на которой намерен объявить о сенсационном открытии.

О его намерениях узнают конкуренты, которые приходят в ужас, так как новый материал сделает их производства неконкурентоспособными и резко уменьшит спрос на одежду, на услуги прачечных и т. д. Они принимаются убеждать Бримли заключить со Стрэттоном кабальный договор и навсегда положить изобретение под сукно. Бримли сначала противится, но затем принимает сторону других промышленников.

В это время Стрэттон показывает чудесные свойства своего костюма знакомым рабочим. Те сразу понимают, что если одежда станет гораздо более долговечной, то число рабочих мест на фабриках одежды резко уменьшится. Профсоюзы решают вмешаться в ситуацию и потребовать запрета нового материала.

Стрэттон отказывается подписать кабальный контракт и Бримли решает удерживать его у себя до тех пор, пока не добьётся согласия. Дафна помогает Стрэттону сбежать. Стрэттон пытается найти поддержку у рабочих, но те тоже ловят его и, пока идут переговоры с промышленниками, сажают в подвал. Стрэттону и оттуда удаётся сбежать, и профсоюзники вместе со штрейкбрехерами гоняются за ним по улицам до тех пор, пока костюм на нём вдруг не разваливается — полимер оказался нестабилен.

Такому исходу рады все, кроме, конечно, самого Стрэттона. Но у него остаётся надежда доработать своё изобретение и сделать материал поистине вечным…

Август Раш (2007, США): о силе интуитивного восприятия людей

Жанр: Драма, Музыкальный
 
Описание: Это - великолепный и талантливый фильм о силе звука и музыки вокруг нас, а также силе интуитивного восприятия людей к жизни, как к пространству из звуков. Возможно после этого фильма человек сможет осознать, что каждый атом в мире состоит из звуковых волн и музыки.
Ты чаруешь, Творец, Силой Звука нетленной, Что звучит в каждом атоме этой Вселенной...

Сюжет фильма: Молодой харизматичный ирландский гитарист и американская виолончелистка из престижной семьи полюбили друг друга. После встречи в Нью-Йорке, обстоятельства оказываются сильнее их и они вынуждены расстаться. Родившийся ребёнок, Август Раш, по столь же несчастливому стечению обстоятельств оказывается в одном из нью-Йоркских приютов.

Двенадцать лет спустя Август Раш, необыкновенно талантливый для своего возраста музыкант, отчаянно стремится найти своих родителей с помощью интуиции. Единственной возможностью для этого он считает свою музыку — юный музыкант верит, что если он будет играть его родители смогут узнать и найти его по музыке. Август, опекаемый загадочным незнакомцем, играет на улицах Нью-Йорка и пытается найти родителей, которых он никогда не видел, с помощью своего исключительного музыкального дара.

Время (2011, США): капитализм в абсолюте, обожествляемый его сторонниками


 
Фильм по следующим поговоркам:
"Время - деньги". В фильме роль всеобщего эквивалента играет время. Люди вырастают до 25 лет и у них запускается счётчик времени, пополнять который можно работая, и который тратится на любые товары и продлевает жизнь до бесконечности. Люди не стареют после 25 лет. Как время кончается - человек тут же умирает.

Большинство людей живёт буквально "одним днём" - но не потому, что им внушают правильность этого деструктивными установками, а потому, что у них в запасе всегда не более нескольких часов или дней. Они суетливы и всегда торопятся как-то выжить, им некогда заниматься чем-то другим кроме добывания времени. И такая их жизнь длится бесконечно, пока они не умрут, падая на землю прямо среди улиц, не успев заработать нужную сумму чтобы пополнить временной счётчик.

В общем, капитализм в абсолюте, обожествляемый его сторонниками. Я думаю многим богачам мира сего такая идея бы понравилась. В фильме богачи тоже есть, живут спокойно, в запасе имея сотни и тысячи лет (почти бессмертие), для защиты от насилия со стороны низших - они живут в отдельных районах и ходят с охраной. У некоторых даже миллионы лет есть в запасе. Вся суть современной чудовищно несправедливой экономики показана блестяще, аналогия великолепна. Слово Дарвину: "Человек, который осмеливается потратить впустую час времени, ещё не осознал цену жизни".

Неэффективность такого устройства общества подтверждается тем, что у бедняков ни на что нету времени (им порой чтобы выжить не хватает буквально секунд), а богачи со своими сотнями и тысячами лет в запасе томятся в безделии. Несчастливы все. И, несмотря на то, что проблема акцентирована блестяще, её решение по методологии, высказанной Альбертом Эйнштейном: "Никакую проблему нельзя решить на том же уровне, на котором она возникла", в фильме отсутствует в принципе (как, в прочем, и в 99% иных западных фильмов).

Вместо этого герои пытаются решить проблему именно на том же уровне, где она возникла - сломав систему "изнутри", круша банки и раздавая время всем подряд. Что самое удивительное, делают это, совершенно верно заявляя, что это не изменит ничего по сути - просто вырастет инфляция, повысится ставка процентов, жизнь станет дороже, бедняки опять станут беднее, а богачи опять станут богаче. Ещё, кстати, будет куча беспорядков и человеческих жертв, ибо в толпо-"элитарном" обществе несостоявшихся человеков всякое богатство будет перетекать в руки тех, кто изначально был богат.

Так что тем, кто носит в голове идею справедливого жизнеустройства, фильм будет интересен и лишний раз заставит поразмыслить. Сочувствующим и участвующим в движении "Оккупируй Уолл-стрит!" - это прямое руководство к деструктивным действиям, вышедшее очень вовремя и ложащееся на особо благодатную почву. Остальным - это просто динамичный боевичок "на один раз" с красивыми машинами, а всё что написано выше - "высосано из пальца".

Страницы

Новые комментарии