Казалось, только один человек сохранял спокойствие в аудитории Академии педагогических наук. Это была невысокая женщина в строгом черном костюме. А между тем именно из-за нее и пришли сюда профессора, педагоги, врачи...
Слепоглухая Ольга Ивановна Скороходова публично будет отстаивать свое право стать в один ряд с учеными нашей страны. Спокойным, ровным голосом говорит Скороходова о своей работе, которая представлена на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Быстро отвечает на вопросы. Возражает, когда не соглашается. Даже не верится, что это человек, лишенный зрения и слуха.
Только внимательно присмотревшись, можно заметить, что Ольга Ивановна правой рукой быстро водит по наколотой (по системе Брайля) бумаге и время от времени дотрагивается до горла, проверяя, говорит ли она. Она не слышит ни звука, а вопросы ей через руку специальной азбукой передает переводчик. В качестве диссертации Скороходова защищала свою ставшую широко известной книгу «Как я воспринимаю и представляю окружающий мир». Перед ученым советом лежали чешское, китайское, румынское, немецкое издания. Книга Скороходовой не развивала, не продолжала — она создавала науку. А ее автором был человек, который завоевал свое место в жизни, победив мрак и безмолвие.
Выдержка из книги:
«Если я нахожусь в комнате и кто-нибудь предупреждает меня о том, что начинается гроза, я обычно подхожу к окну и кладу руку на стекло, чтобы ощущать удары грома.
Итак, вообразите себе следующую картину: началась гроза, я стою у окна, приложив ладони к стеклу. Я ощущаю вибрацию стекла при сильных ударах грома. Если я не открываю форточку для того, чтобы воспринять дождь и порывы ветра, а только ощущаю удары грома, то мне представляется, что стекла вибрируют от многих ударов какого-то чудовищно сильного существа, которое так далеко находится от земли, что зрячие люди не в состоянии его видеть, а я не могу осмотреть руками. Это существо представляется мне очень большим и совершенно бесформенным (в действительности я, конечно, знаю, отчего происходит гром и молния, но когда я ощущаю удары грома, то представляю именно существо). Но даже при напряжении всего моего воображения я ни как не могу представить себе ни объема, ни формы этого существа. Я ощущаю лишь его огромную силу по колебаниям воздуха, ударяющего в оконное стекло. Когда вибрации становятся сильнее и чаще, мне кажется, что существо находится совсем близко от окна; когда же вибрация слабее и реже, оно удаляется от окна.
Но если я высунусь в открытую форточку и кроме ударов грома буду воспринимать еще дождь и ветер, мое представление о грозе окажется несколько иным: «бесформенное существо» как будто исчезнет.
Воспринимая одновременно дождь, ветер и вибрации стекла, я уже не могу разрознить эти ощущения, а воспринимаю явление в целом, как обычное и привычное. Но если зрячий человек скажет мне в это время, что сверкает молния, то у меня не возникнет никакого представления о молнии — совершенно так же, как не возникают представления о лунном и звездном свете»
Книга — https://coollib.net/b/162257/read ( оглавление книги в конце страницы )
Рекомендую всем кто пытается разобраться, что может стоять за таким упорно вводимым в нашу культуру термином — эгрегор.
Слепоглухая Ольга Ивановна Скороходова публично будет отстаивать свое право стать в один ряд с учеными нашей страны. Спокойным, ровным голосом говорит Скороходова о своей работе, которая представлена на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Быстро отвечает на вопросы. Возражает, когда не соглашается. Даже не верится, что это человек, лишенный зрения и слуха.
Только внимательно присмотревшись, можно заметить, что Ольга Ивановна правой рукой быстро водит по наколотой (по системе Брайля) бумаге и время от времени дотрагивается до горла, проверяя, говорит ли она. Она не слышит ни звука, а вопросы ей через руку специальной азбукой передает переводчик. В качестве диссертации Скороходова защищала свою ставшую широко известной книгу «Как я воспринимаю и представляю окружающий мир». Перед ученым советом лежали чешское, китайское, румынское, немецкое издания. Книга Скороходовой не развивала, не продолжала — она создавала науку. А ее автором был человек, который завоевал свое место в жизни, победив мрак и безмолвие.
Выдержка из книги:
«Если я нахожусь в комнате и кто-нибудь предупреждает меня о том, что начинается гроза, я обычно подхожу к окну и кладу руку на стекло, чтобы ощущать удары грома.
Итак, вообразите себе следующую картину: началась гроза, я стою у окна, приложив ладони к стеклу. Я ощущаю вибрацию стекла при сильных ударах грома. Если я не открываю форточку для того, чтобы воспринять дождь и порывы ветра, а только ощущаю удары грома, то мне представляется, что стекла вибрируют от многих ударов какого-то чудовищно сильного существа, которое так далеко находится от земли, что зрячие люди не в состоянии его видеть, а я не могу осмотреть руками. Это существо представляется мне очень большим и совершенно бесформенным (в действительности я, конечно, знаю, отчего происходит гром и молния, но когда я ощущаю удары грома, то представляю именно существо). Но даже при напряжении всего моего воображения я ни как не могу представить себе ни объема, ни формы этого существа. Я ощущаю лишь его огромную силу по колебаниям воздуха, ударяющего в оконное стекло. Когда вибрации становятся сильнее и чаще, мне кажется, что существо находится совсем близко от окна; когда же вибрация слабее и реже, оно удаляется от окна.
Но если я высунусь в открытую форточку и кроме ударов грома буду воспринимать еще дождь и ветер, мое представление о грозе окажется несколько иным: «бесформенное существо» как будто исчезнет.
Воспринимая одновременно дождь, ветер и вибрации стекла, я уже не могу разрознить эти ощущения, а воспринимаю явление в целом, как обычное и привычное. Но если зрячий человек скажет мне в это время, что сверкает молния, то у меня не возникнет никакого представления о молнии — совершенно так же, как не возникают представления о лунном и звездном свете»
Книга — https://coollib.net/b/162257/read ( оглавление книги в конце страницы )
Рекомендую всем кто пытается разобраться, что может стоять за таким упорно вводимым в нашу культуру термином — эгрегор.
Сбербанк: 4274 3200 4914 7294.
Яндекс.Деньги/Юmoney: 410011599043498.
WebMoney: Z390001142609, E269677759096.
Похожие материалы
21 комментарий
это характерный признак библейской концепции и толпо-элитарного общества, в котором демоны-программисты рулят толпами зомби и животных в обход сознания. Для человечного типа строя психики неприеплем ни толпоэлитаризм, ни демонические проявления. Поэтому переход к человечному типу строя психики должен сопровождаться уходом от управления через частные и каллейдоскопические демонические эгрегоры, и переходом к их человечной целостной альтернативе — соборности, ноосфере и богодержавию. Современное положение дел в мире заставляет человека изучать эгрегоры и перехватывать управление ими у демонов, но только лишь для того, чтобы ликвидировать эгрегориальное управление толпой. Надо от выпасания стада-толпы переходить к коллективному разуму народа.
Каким набором признаков ( которые отличают эгрегоры как явление, от всего остального в Вашем восприятии и понимании ), Вы пользуетесь в жизни, что бы различать: вот это - эгрегор(ы) — по такой кто совокупности признаков, а вот это уже — НЕ эгрегор(ы)?
Под этими словами, можно подразумевать так же выработку/наработку условных рефлексов, которые у разных людей могут быть наработаны с разными скоростями, от нескольких повторений ( даже внутренне мысленно ), до очень множественных + устойчивую отработку этих рефлексов ( без внешних помех ) как програмный-програмно-адаптивный фундамент в Вашем примере вождения автомобиля, по схеме управления предиктор-корректор но уже с уровня интеллекта водителя. Так же, есть всегда относительно небольшая группа людей которая может вырабатывать рефлексы с первых попыток ( в независимости от вида деятельности ) по сути равно импринт, механизм давно изученный. Т.е. можно вполне обойтись без привлечения термина — эгрегор.
Потому и задал выше Константину вопрос ( если Вы не возражаете и к Вам обращаю его ) о признаках, т.к. определения термина — эгрегор, очень размыты и метафоричны, так же бывают между собой и противоречивы у разных людей кто его использует, достаточно посмотреть в сети разные материалы, а так же некоторые его основные признаки, либо очень трудно-с-натяжкой, либо не проверяемы вовсе. Некоторые сводят термин эгрегор = просто группа людей, некоторые этот же смысл смысл возводят в свойство, чувство, и тд и тп. так же свойств приписывают множество разных. Но эти же свойства можно относить так же и к другим явлениям. Которые можно объяснить совершенно иными моделями не прибегая к тем, которые пытаются выстраивать и называть термином — эгрегор.
Потому и интересно, если человек использует этот термин, для того или иного объяснения психофизических ( и возможно прочих ) явлений, не как постулативную абстрактную модель, ( а такая модель может быть даже внутренне не противоречивой, логичной и этим привлекать ), а как модель реального явления выраженную в совокупности неких объективных признаков, по которым можно выявить/различить это, качественно отличное от остальных явлений Жизни — явление. И то, как выявляет он этот необходимый набор признаков ( что это за признаки ), по совокупности которых различает реальное явление - эгрегор от всех остальных явлений.
На данную тему в качестве доп.материала https://youtu.be/KZFo0QyITkA
Смотреть с самого начала, там про эгрегор и кто их наполняет, от чего эгрегор сильный или слабый.
Из интернета:
БЕЗ ЛЮБВИ ВСЁ - НИЧТО...
Справедливость без любви делает человека жестоким, правда без любви приводит к критиканству, воспитание без любви формирует в человеке двуличие.
Ум без любви делает человека хитрым, компетентность без любви порождает неуступчивость, честь без любви делает человека высокомерным.
Власть без любви порождает насилие, богатство без любви формирует в человеке порок жадности, вера без любви делает человека фанатиком.
Обязанность без любви - раздражительность
Ответственность без любви - бесцеремонность
Справедливость без любви - жестокость
Правда без любви - критиканство
Воспитание без любви - двуличие
Ум без любви - хитрость
Приветливость без любви - лицемерие
Власть без любви - насилие
Честь без любви - высокомерие
Богатство без любви - жадность
Вера без любви - фанатизм
ЖИЗНЬ без любви - смерть
От себя добавлю, что сторонники КОБ без Любви обрели вышеперечисленные качества, т.е. "вознеслись" над "толпой" в своём внутреннем взоре, по факту оставшись этой же толпой. Если сторонники КОБ не обретут Любовь, тогда все мы будем собачиться самоутверждаясь над другими и никакого Русского Духа, который почувствовал Башар Асад, не будет. Растратим даже то, что из Русского Духа настяжали люди из АК ВП СССР для нас.
На 0:47 автор приводит признаки того смысла, что вкладывает в термин «эгрегор».
«— Если мы, под эгрегором понимаем — силу, то тогда что? Если эрегор силён, а члены эгрегора слабы, то из этого силового поля, выбраться им будет очень сложно..»
Не понятно, что за словом сила, какой смысл? Не известно. Далее корень сила(ён) используется в качестве уже свойств(а) и тд.
Т.е. при таком подходе раскрытия смысла слова «эгергор», перед говорящим открывается возможность по отношению к тому кто слышит речь ( или читает текст ), подставлять разные смысловые умолчания, — образы, эмоции ( или иные инф фрагменты загруженные культурой в психику ранее, и из которых можно «ткать» образы этих умолчаний в реальном времени ), под этот код в дальнейшем, если слушатель не достаточно внимателен, психика не анализирует входящий поток информации в режиме активного алгоритма-сторожа, а говорящий не склонен анализировать точности своего слово-употребления ( в личной беседе понимания его слов и конструкций из них — слушателем по ходу беседы, т.к. последнее сложнее проверять в темпе беседы в режиме говорящей головы с экрана ) либо на автомате, либо осознанно так делая.
Так же, при фонетическом произношении ( + настроения с обоих сторон ) мимика, поза, и тп. внешние доп признаки и антураж, создаётся особая атмосфера, подталкивающая к принятию того или иного умолчания. Т.е. управление вероятностью того, какое из умолчаний может быть подставлено слушателем/читателем, под те или иные слова, их конструкции, всю беседу ( текст )
Например как частный случай, в художественной литературе и любых текстах вообще, можно, создав нужную предшествующую атмосферу в тексте, по отношению к какому то хронологически позднему его фрагменту, сформировать вероятность принятия из множества ( образов, представлений признаков и свойств и тп. их ассоциативных взаимосвязей и оценок ) такие, множество которых писателем могут быть изначально предсказуемы относительно какой то группы читателей. Тем самым решая задачу по сути управления безсознательными уровнями, если читатель этого не осознал в процессе чтения и после, то в обход его сознания. Многие авторы делают это для выделения какого то смысла, или оценки, или для того, что бы раскачав эмоции читателя загрузить например нужную оценку, и если читатель в определённом настроении от своего текущего ТСП, и автору удалось решить метрологическую состоятельность текста, когда по тексту-описанию такого автора, читатель соотнёс описанное с тем, что всплыло у него из памяти, +/или соотнёс с какими то как ему кажется реалиями жизни и он сам построил эту связь, связь может быть принята, и оцениваться субъективно как личное достижение понимания. При этом, такое понимание может быть как реально, так и иллюзорно, в зависимости от того, какие цели и способность у автора при кодировке смысла, как внимателен и осмысленно проверяет-перепроверяет текст читатель и т.д.
Естественно, что при живом общении, такое воздействие может протекать и быстрее и точнее.
Ниже попробую привести пример ( так же воспользовавшись поднятым вопросом в начале Вашей ссылки на видео ) относительно «попадания» в эгрегор, «выхода» из него, и пр «подключений» и «подселений».
«...Импринт(от англ. imprint — оставлять след, запечатлевать, отмечать) и импринтинг в психологии: что полезно об этом знать?
Импринтинг совершается в течение определенных, обычно весьма ограниченных периодов жизненного цикла (которые называются сенсибильными, критическими, моментами импринтной уязвимости), причем протекает очень быстро и неосознаваемо. Границы личного «Я» в импринте размыты, т. е. важны не только личностные проявления, но и система отношений со Значимыми Другими, вовлеченными в ситуацию. Поясним: речь идет о бессознательном подражании реакциям этих самых значимых, и это формирует опыт. Импринт не обязательно негативен, он может быть и благоприятным для развития личности. Все зависит от характера реакции на возникающие импринтинговые обстоятельства. Это, в частности, подчеркивал Тимоти Лири в «Семи языках Бога», отмечая, что импринты могут быть важным позитивным опытом, приводящим к полезным убеждениям, и лишь при травмировании являются проблематичным опытом, который ведет к ограничивающим убеждениям. Импринты могут складываться в сложные системы, особенно при наличии более поздних травматических запечатлений, которые усиливают более ранний импринт. А проявляются они, например, в виде ощущения «тупика» в жизни, т. е. безысходности, неспособности, покинутости, никчемности и т. д….»
Автор: Валентина Пономарева
Источник: https://shkolazhizni.ru/psychology/articles/31886/
© Shkolazhizni.ru
Роберт Уилсон «Психология эволюции».
Увеличим число «музыкантов» до оркестра неограниченных размеров,играющего на бесконечном множестве инструментов. При этом,оркестр способен вечно исполнять музыку различных жанров-от народного фольклора до тяжёлого метала(названия условные).
Мелодии,как мы помним(наше безсознательное), уже загружены/грузятся (в моменты импринтной уязвимости-детство,трагедии/радости и т.п.). Жизнь интересна и многообразна-у каждого свой жизненный путь/опыт. Проходя этот путь, мы(наше «Я»-к вопросу о мировоззрении) видим различные декорации,слышим/чувствуем мелодии,слова/тексты. Это волны(колебательные движения) в исполнении «оркестра»,вызывающие в нашей психике(вопрос-насколько она наша) соответствующие (синфазность,когерентность,синхронизация) отклики. В результате всё человечество в ЦЕЛОМ и каждый(как часть ЦЕЛОГО) в отдельности эволюционируют именно так,как видят,слышат и чувствуют игру/звучание «оркестра» на струнах мироздания.
Кто совершенный композитор и дирижёр,виртуозный исполнитель и слушатель(Господь каждому дарует часть своей души при зачатии)-вопрос риторический.
Изотропи́я, изотро́пность (из др.-греч. ί̓σος «равный, одинаковый, подобный» + τρόπος «направление, характер») — одинаковость физических свойств во всех направлениях, инвариантность, симметрия по отношению к выбору направления (в противоположность анизотропии; частный случай анизотропии — ортотропия).
Изотропная среда — такая область пространства, физические свойства которой (электрические, оптические и др.) не зависят от направления. Например, показатель преломления оптически изотропной среды одинаков во всех направлениях.
Анизотропи́я (от др.-греч. ἄνισος — неравный и τρόπος — направление) — различие свойств среды (например, физических: упругости, электропроводности, теплопроводности, показателя преломления, скорости звука или света и др.) в различных направлениях внутри этой среды; в противоположность изотропии.
В отношении одних свойств среда может быть изотропна, а в отношении других — анизотропна; степень анизотропии также может различаться.
Частный случай анизотропии — ортотропия (от др.-греч. ὀρθός — прямой и τρόπος — направление) — неодинаковость свойств среды по взаимно перпендикулярным направлениям. (википедия).