5 декабря 2019, 10:46,
обновлено 5 декабря 2019, 11:19
"Разговор с Дмитрием Медведевым" - 2019

Медведев: в обществе есть запрос на справедливость, но разногласия не решить на площадях

Премьер-министр также считает, что нужно досконально разобраться во всех делах в отношении участников протестных акций в Москве

МОСКВА, 5 декабря. /ТАСС/. Премьер-министр России Дмитрий Медведев уверен, что политические разногласия нельзя решать на площадях.

Говоря о летних акциях протеста в Москве в интервью российским телеканалам, председатель правительства констатировал, что в обществе есть "мощный запрос на справедливость, этот запрос вылился в том числе в различные акции". Среди причин такой активности глава кабинета министров назвал возможные издержки в работе правоохранительной системы, с которыми следует бороться. По его оценке, запрос на справедливость - "это совершенно нормально". "Если есть настроения [в обществе], значит, их что-то создает", - полагает Медведев.

При этом глава кабинета министров подчеркнул: "Ни в социальных сетях, ни на площади такие проблемы решить невозможно. Можно заявить свое мнение - это абсолютно нормально, но заявлять свое мнение нужно все-таки в порядке, предусмотренном действующими правилами".

"Законодательство может нравиться или не нравиться, но все-таки его нужно соблюдать, иначе мы можем докатиться до очень опасных ситуаций, которые в нашей стране могут превратиться в проблему", - указал премьер-министр. Для примера он привел протестные акции "желтых жилетов" во Франции: "То, что во Франции "желтые жилеты", у нас теоретически может превратиться в бунт бессмысленный и беспощадный. И об этом государство должно думать".

"Любая юридически разрешенная активность, в том числе и активность, связанная с выражением своей позиции, допустима и даже необходима. Государство должно эти направления и настроения улавливать", - уверен Медведев.

При этом он заявил о необходимости тщательно разобраться во всех делах в отношении участников протестных акций в Москве: "В каждом конкретном случае нужно просто досконально разбираться, здесь нет абстрактного правосудия, оно абсолютно конкретное".